Методическая разработка нод "трусливый заяц". Ход занятия: Оргмомент

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Зайка беленький» для детей младшего дошкольного возраста.

Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с малышами, а также родителям. Работа довольно простая, но тем не менее играет важную роль в развитии мелкой моторики малышей.

Интеграция образовательных областей:

художественное творчество (аппликация), коммуникация, познание. познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.

закрепить и уточнить знания детей о диких животных, их приспособлении к зиме; развивать точность движений руки и мелкую моторику пальцев рук; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей; воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов с использованием нетрадиционных материалов.
Оборудование: раскраски с изображением зайцев по количеству детей; клеенки, салфетки, клей в тарелочках, кисти для клея, вата, игрушка Зайчик, картинки для игры.

Логика непосредственно - образовательной деятельности.

Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? (Зайчиха с зайчонком).
- Что – то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая невеселая? (Ответы детей).
- Давайте спросим у нее, что случилось, и постараемся ей помочь.
(Воспитатель подносит зайчиху к своему уху и слушает, что она ей говорит).
- Ребята, она сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Вот только старший зайчонок ее послушался и надел зимнюю шубку. Они пошли искать остальных зайчат, но так и не нашли.
Вступительная беседа.
Ребята, а как можно помочь зайчихе? (Ответы детей).
А где могут прятаться зайчата? (Ответы детей).
Они могут спрятаться и за дерево, и за куст, и за пенек могут прятаться.
Давайте поможем ей найти зайчат.
Дидактическая игра «Найдём зайчат».
(Дети ходят по полянке и находят картинки с изображением дерева или куста, из – за которого виден хвост какого- нибудь лесного зверя (лисий хвост, беличий, волчий, медвежий).
Воспитатель показывает картинку, где из-за пенька виден лисий хвост).

- Вот куда спрятался зайчонок! (Дети говорят, что за пеньком сидит лиса, и это ее хвост виден).
А как вы догадались, что это лисий хвост? (Ответы детей).
- Правильно, это лисий хвост - длинный, рыжий, пушистый.
Таким же образом дети находят и остальные хвостики.
- Молодцы, правильно назвали лесных зверей.
- Ребята, смотрите зайчонок совсем загрустил, давайте проведем с ним физминутку.
Физминутка.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Пусть зайчонок отдохнет, а мы с вами пойдем искать остальных зайчат.
(Дети ходят по поляне. За пеньком, под слоем ваты, находим зайчат).
- Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замерзли в своих летних шубках, что спрятались в сугробе.
- Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки.
- Ребята, сейчас у зайчика какого цвета шубка? (серая) , такую шубку зайцы когда носят? (летом). А мы на этого зайчика наденем белую шубку. А зачем зайчику другая шубка? (Ответы детей).
Посмотрите и скажите, что будет служить материалом для шубки (вата), а какого цвета вата?
Показ последовательности выполнения работы.
- В руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него небольшой кусочек, намазываю на него клей и приклеиваю на силуэт зайца, еще отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.
- Теперь нам нужно приклеить глазки и носик. (Выполняет ребенок) .
- Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.
Пальчиковая гимнастика.
Кто там скачет на лужайке?
Это длинноухий зайка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Раз - два, раз - два,
Закружилась голова!
Художественное творчество (аппликация), индивидуальная помощь.
(каждый ребенок берет силуэт зайца и садится на свое место).
Анализ и оценка детских работ, выставка.
- Молодцы, все справились с заданием! Давайте вернем зайчихе ее зайчат.
- Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? (Ответы детей).
Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали!


Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить

Конспект НОД в средней группе:

пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить »

Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку.

Образовательные:

· учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением воспитателя;

· расширять и активизировать словарь детей, использовать в речи прилагательные;

· учить произносить чистоговорки тихо, громко, шепотом

Развивающие:

· развитие умения связно рассказывать небольшой рассказ;

· развитие восприятия, внимания, мышления;

· развитие диалогической, монологической речи, интонационную выразительность;

Воспитательные:

· создание у детей эмоционально-позитивного настроя; воспитание умения слушать воспитателя и сверстников.

Словарная работа: объяснить значение слов: извалялась- выпачкалась; поджала - спрятала под себя. Подобрать слова, похожие по смыслу: подобраться - подойти, приблизиться.

Оборудование: сказка «Как Лиса зайцев обманывала», картины с изображением лисы, зайца, фланелеграф с фигурками мальчика, лисы, картина с изображением лисы с лисятами, зайца с зайчатами.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

Дети : Лиса

Вопрос к детям: «А почему вы думаете, что это лиса?» Ответы детей.

Следующая загадка .

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку».

Вопрос к детям: «Про кого эта загадка? Почему?» Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с изображением лисы с лисятами и ответить на вопросы:

- «Кто здесь изображен?» (лиса и лисята, лиса с лисятами)

- «Как можно назвать детеныша лисы ласково?» (лисенок, лисеночек, малыш)

- «Как можно сказать про лисенка, какой он?» (рыжий, пушистый, маленький, крохотный – если дети не ответят маленький , воспитатель задает наводящий вопрос: он большой или маленький?).

- «Лиса большая, сильная, ловкая, а лисенок какой?» (маленький, слабенький).

Аналогично проводится работа с картиной, изображающей зайцев: большого и маленького.

Физкультминутка «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе фигурки мальчика и Лисы, произносит чистоговорку: «Саша в лесу встретил лису» и предлагает детям повторить ее с разной интонацией: громко, тихо, шепотом.

Воспитатель : «Ребята, послушайте сказку, которая называется «Как Лиса зайцев обманывала».

Воспитатель рассказывает детям сказку, не читая.

«Как Лиса зайцев хотела перехитрить»

Захотела Лиса зимой зайчишку поймать. Извалялась вся в муке, уши вверх вытянула, хвост поджала. Думала, что зайцы ее не узнают. Подобралась Лиса поближе к зайцам. Присела под осинкой, кору грызет.

Поели зайчишки. Стали прыгать и лапками по пенькам стучать. А Лиса громче всех по бревну лапами забарабанила. Мука с нее осыпалась, ушки опустились, а хвост наружу выбился. И все зайцы увидели, что это хитрая Лисица. Разбежались в разные стороны!

Вопросы к детям:

1. Кого захотела поймать Лиса зимой?

2. Что сделала Лиса, чтобы зайцы ее не узнали?

3. Зачем она подобралась поближе к зайцам?

4. Зачем Лиса стала грызть кору?

5. Что стали делать зайцы после еды?

6. Как зайцы узнали Лису?

7. Что сделали зайцы?

Воспитатель: «Ребята, послушайте сказку еще раз, а потом вы будете рассказывать ее сами».

План занятия-инсценировки

У воспитателя две картинки. Они перевернуты изображениями вниз. Воспитатель просит отгадать, кто нарисован на картинках. Вос­питатель читает стихи, предлагая детям продолжить и угадать, кто на­рисован на картинках.

Этот зверь был летом серый,

А зимою стал он белый.

Он немножечко трусишка.

А зовут его... (зайчишка).

Тут красавица лесная,

Очень хитрая такая,

Красотой своей гордится.

Это рыжая... (лисица).

Дети рассматривают картинки. Воспитатель просит сказать, чем различаются эти животные. (Заяц белый, а лиса рыжая. У зайца длин­ ные уши, а у лисы - короткие. У зайца короткий хвост, а у лисы - длинный. Лиса- хищный зверь, а заяц травоядный...)

Воспитатель предлагает детям вспомнить из текста, что должна сделать лиса, чтобы стать похожей на зайца. (Вытянуть уши, поменять рыжую шкурку на белую, спрятать хвост...)

Проводится игра «Лиса и зайцы». Выбирается «лиса» считалкой:

Ходит лисонька по следу,

Ищет зайчика к обеду.

Берегись, лесной народ,

По тропе лиса идет!

Выбранная «лиса» бежит за «зайцами» и ловит их. После этого вы­бирается новая «лиса».

Воспитатель спрашивает детей, как передвигается лиса, чтобы заяц ее не заметил (лиса крадется, двигается не спеша, очень медленно и бесшумно).

Проводится игра « Кто как передвигается». Воспитатель называет животное, а дети говорят, как оно передвигается, и имитируют его дви­жения. (Заяц прыгает- дети прыгают. Змея ползет - дети ползут. Орел летает- дети машут руками, как крыльями...)

Воспитатель читает сказку и задает детям вопросы. Дети отвеча­ют на вопросы полными ответами. Воспитатель еще раз читает сказку и предлагает детям исполнить роли Лисы и Зайцев (дети надевают соответствующие маски).

Инсценировка

Лиса. Захотела Лиса зимой зайчишку поймать. Извалялась вся в муке, уши вверх вытянула, хвост поджала. Думала, что зайцы ее не узнают. (Лиса показывает, как она валяется в муке, «вытягивает уши», «прячет хвост».)

Первый заяц. Подобралась Лиса поближе к зайцам. Присела под осинкой и кору грызет. (Лиса присаживается около зайцев, «грызет» кору.)

Второй заяц. Поели зайчишки. Стали прыгать и лапками по пень­кам стучать. (Зайцы стучат лапками по стульчикам.)

Третий заяц. А Лиса громче всех по бревну лапами забараба­нила. Мука с нее слетела, ушки опустились, а хвост наружу выбился. (Лиса громко барабанит по стульчику.)

Четвертый заяц. И все зайцы увидели, что это хитрая Лисица. Разбежались в разные стороны! (Зайцы разбегаются.)

Инсценировку можно повторить 2-3 раза с разными участниками.

Конспект НОД по сказке «Лиса и заяц»

вторая младшая группа

Программные задачи:

  • Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам), распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания, развивать интерес к театрализованной деятельности, побуждать к творчеству, желанию помочь.
  • Продолжать отрабатывать приёмы лепки: раскатывание, сплющивание.
  • Активизировать словарный запас: строители, кирпичный, деревянный; новые слова – черепица, пушистохвостая.

Материал и оборудование:

Конверт, две картинки с изображением ледяного и деревянного домиков, игрушка лисы и зайца; деревянный дом, шапочки зайца, лисы, петуха, коса; пластилин, дощечки, салфетки.

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.

Дети, кто-то к нам пришёл, пойду посмотрю (приносит конверт). Нам прислали письмо (открывает конверт, достает две картинки с изображением ледяной и деревянной избушек, ставит на стол).

Что это?

Как вы думаете. Из какой сказки эти домики?

Кто жил в этой избушке? А в этой? (Ставит игрушки лисы и зайчика соответственно домикам).

Из чего зайчик построил себе избушку? А лисичка из чего построила?

Что случилось весной с лисичкиной избушкой? Почему она растаяла? (Вспомнить опыт со снегом).

Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? Хорошо ли она поступила?

Жалко вам зайчика? А как бы вы пожалели зайчика без слов, покажите руками (гладят его, обнимают, прижимают к себе…).

У кого зайчик попросил защиты? (Собака, волк, медведь, петух).

Кто прогнал лису?

Давайте, дети, посмотрим отрывок из этой сказки. (Выбирает петушка, лису и зайца. Драматизация конца сказки. Хвалит детей).

Физкультминутка.

Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.

Были ребятишками, станьте вы зайчишками!

Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.

Были вы зайчишками – станьте ребятишками.

Хорошо зайчику весело, уютно в своём домике. А лисичка испугалась и убежала в лес. И опять будет хитрить, кого- то обманывать.

А это хорошо? Конечно, плохо. Но может быть лисичка- то и не совсем плохая? Она, наверное, не ходила в детский садик, может быть мама не читала ей добрых сказок. Она и не знает, что нельзя строить избушку изо льда, не знает добрых слов, не умеет дружить. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться. Надо научить её быть доброй.

Поможем лисичке? Давайте ей расскажем, как правильно себя вести чтобы иметь много друзей. Слушай, лисичка и запоминай (обращается к игрушке). Ответы детей. (Не обманывать, не хитрить, делиться игрушками, помогать, быть весёлой, не злой, вежливо разговаривать…).

А теперь давайте доброй лисичке скажем ласковые слова. Как её можно назвать ласково? (Лисонька, умница, красавица, лисичка-сестричка, лиса Патрикеевна, пушистохвостая).

Молодцы, дети. Я думаю, что лисичка всё запомнила, она обязательно станет доброй, у неё будет много друзей и с зайчиком обязательно помирится.

Предлагает построить для лисички построить дом

Кто строит дома? (строители).

Из чего можно построить дом (из дерева, из кирпичей) .

В каком бы доме хотел жить ты? Почему?

Строим дом из пластилина.

Для того, чтобы построить хороший дом надо подготовить много ровных брёвнышек. А крышу мы покроем черепицей. Черепица – это такой строительный материал (показать картинку) .

Дети лепят бревнышки приносят воспитателю, коллективно строят дом.

Молодцы, дети, домик получился хороший, прочный, уютный. Будет теперь лисонька рядом с зайчиком жить, будут друг к другу в гости ходить. А там где дружат - живут не тужат.

МБДОУ №58

Воспитатель:

Кривошеева Людмила Анатольевна

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Пересказ сказки «Заяц-хваста» методом моделирования»

Программное содержание:

    Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения модели сказки по ходу её изложения.

    Развивать мышление, воображение, память; умение подбирать заместители по цвету, величине, характеру персонажей сказки.

    Совершенствовать интонационную выразительность речи, поупражнять в образовании существительных с суффиксом -ищ, умение строить полные и выразительные ответы по содержанию сказки.

Материал и оборудование:

Книжка-сказка «Заяц-хваста», иллюстрации к сказке, игрушка заяц, игрушка ворона, шапочка зайца для драматизации, фланелеграф, набор условных заместителей персонажей сказки для работы на фланелеграфе и наборы меньшего размера для работы на столах на каждого ребёнка, квадраты из белой бумаги размером 15X15 см для оригами «Зайчик», ножницы на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1. Игровой момент: Звучит ритмичная музыка.

    Что хочется делать под эту музыку? (прыгать)

    Попрыгайте!

    Как вы думаете, чья эта музыка?

    Загадать загадку:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? /Заяц/

Обратить внимание детей, что под кустиком сидит зайка. Он резвился, веселился в лесу и не заметил, как заблудился. И теперь он не знает, как вернуться в свою сказку. Метель замела все дороги.

Дыхательная гимнастика «Метель».

(1- Вдох полной грудью через нос и длительный выдох. 2-вдох полной грудью через нос и короткие выдохи через плотно сжатые губы.)

Поможем зайке найти сказку?

2. Беседа о сказках.

    Какие сказки вы знаете?

    Кто сочинил эти сказки? Почему они называются русскими народными?

    Кто живёт в этих сказках?

    А в каких сказках живёт зайка? («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»)

    Какой зайка в сказках «Заюшкина избушка»? (грустный, бедный, беспомощный, трусливый)

3. Внести новую книжку-сказку «Заяц-хваста».

    Я знаю ещё одну сказку про зайку. Но в этой сказке он вовсе не беспомощный и беззащитный. Он говорит о себе, что у него не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

    Попросить детей повторить цитату, выделяя слова с суффиксом -ищ.

    Какие по величине у зайца усы, лапы и зубы? (большие)

    Значит, если мы добавим к слову -ищ, то предмет станет большим.

    Должно быть, в сказке речь идёт о зайце - великане?

Д/игра «Маленький - большой»:

Какие у зайца глаза? - глазищи; хвост - хвостище; нос - носище;

когти - когтищи; заяц - зайчище.

4. Рассказывание сказки «Заяц-хваста» с показом наглядных персонажей на фланелеграфе.

    Почему сказка называется «Заяц - хваста»?

    Действительно ли в сказке жил заяц - великан?

    Какой заяц в этой сказке? (В начале - хвастун, затем, при встрече с тёткой вороной - трусишка, а в конце - храбрец)

    Покажите, какой заяц был вначале:

Пантомимический этюд «Хвастовство».

Дети изображают радостного, хвастливого зайца: на лице улыбка, смотреть прямо перед собой, грудь выпячена вперёд. - Вспомните, когда заяц был трусишкой?

Драматизация диалога зайца с тёткой вороной .

    Ворона: А ну, расскажи, как ты хвастался.

    Заяц: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Ворона потрепала зайца: - Боле не хвастай!

Заяц испугался и убежал.

Физкультурная минутка:

Встали зайцы на пеньки,

Приподнялись на носки.

Спины чуть прогнули,

Лопатки все сомкнули.

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все стоят.

Руки в стороны подняли

И наклоны делать стали.

Зайцы волка увидали

И с лужайки убежали.

Руки на пояс, подняться на носки.

Прогнуться, сомкнув лопатки.

Руки на пояс, повороты туловища вправо-влево.

Руки в стороны, наклоны вперёд.

Руку - козырьком, посмотреть слева направо. Убегают на места.

    Когда же заяц оказался храбрецом? (Когда помог вороне - спас её от собак)

    Хоровое и индивидуальное проговаривание слов вороны: «Вот теперь ты молодец! Не хваста, а храбрец!» (с разной силой голоса)

Гимнастика для глаз «Проследи за зайчиком»

Работа на фланелеграфе.

    Вспомните персонажей сказки. Чтобы пересказать сказку, мы заменим наших героев геометрическими фигурами.

    Какие геометрические фигуры вы видите? (круги, треугольники, прямоугольники)

Как вы думаете, кого из героев сказки можно заменить белыми кругами? Почему? (зайцев, т. к. они белые)

    Кого будет обозначать треугольник? Почему? (из двух треугольников, чёрного и синего, дети выбирают чёрный, т. к. ворона чёрная)

    Кого заменим прямоугольником? Каким? Почему? (собаку заменим коричневым прямоугольником, а не зелёным)

Кроме того, нам понадобится забор и кустик.

6. Предложить детям смоделировать сказку с помощью фигурок-
заместителей на фланелеграфе.

Моделирование сказки, используя сериационный вид моделирования.

    Пересказ сказки детьми по сюжетам , смоделированным на фланелеграфе.

    Понравившиеся эпизоды дети моделируют на столах и рассказывают, о чём этот эпизод.

    Предложить желающим детям пересказать сказку от начала до конца, глядя на модели, чтобы наш зайчик окончательно вспомнил свою сказку.

10. Предложить детям подобрать концовку сказки .

    Понравилась вам сказка?

    Какая сказка, злая или добрая?

    Как можно закончить сказку? («Вот и сказке конец, кто дослушал- молодец!», «Стали они жить-поживать и добра наживать», «Так они живут, пряники жуют, мёдом запивают, нас в гости поджидают»)

11. Зайчик благодарит детей за помощь и предлагает сделать на память его портрет.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Раз, два, три, четыре, Соединять б. пальцы рук с каждым пальцем поочерёдно

Заяц уши оттопырил. Показать «уши» ук. и ср. пальц. обеих рук, ост-ные в кулак.

Вот ОН серый ВОЛК, ВОЛК, Ритмично соединять прижатые пальцы с большим
Он зубами щёлк-щёлк. пальцем на обеих руках.

Зайка, Я, и ОН, И ТЫ Соединять б. пальцы рук с каждым пальцем поочерёдно.

Быстро спрятались В кусты. Скрестить руки и раздвинуть пальцы-«кусты»

12. Изготовление детьми фигурки зайца методом оригами.

2024 incobonus.ru. Личность. Психология. Дом и быт. Компьютер. Психология.