Орехи кешью. Сколько можно есть в день. Какую мольбу (дуа) нужно читать, чтобы торговля пошла в гору

4 года назад 249726 47

Ассаламу алейкум! Отправляю вам письмо по просьбе одного человека. Я читала в одной газете, что для привлечения прибыли нужно написать «мольбу коркай» на 4-ех листах бумаги и повесить их по углам магазина так, чтобы никто не увидел, одним словом нужно спрятать ее в 4 углах магазина. Также ее нужно выучить наизусть и произносить перед входом в магазин. Насколько правильны такие меры стимулирования торговли, и какие еще есть мольбы (дуа) для этого случая? Какую мольбу нужно читать для удачной торговли? Спасибо. Алия.

Уаалейкум ассалям, Алия! Мы не встретили каких-либо сведений о запрашиваемой вами мольбе (дуа). Хотя, приводятся достоверные хадисы, в которых Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), пожелав благоденствия в торговле жителям г. Медины, читал следующую мольбу (дуа):

«Аллахумма, барик лахум фи Микялихим. Уа барик лахум фи Саъихим уа муддихим»[ 1]

اللَّهُمَّ بَارِكْ لَهُمْ فِي مِكْيَالِهِمْ ، وَبَارِكْ لَهُمْ فِي صَاعِهِمْ ، وَمُدِّهِمْ يَعْنِي أَهْلَ الْمَدِينَةِ

Значение: «О, Аллах! Одари благоденствием (благодатью) весы и вещи, которые были взвешены на них».

Человек, который желает кому-то благодатной торговли, должен произнести: «Аллахумма, барик лаху фи Микялихи. Уа барик лаху фи Саъихи уа муддихи» ,

А, тот, кто читает для благодати собственной торговли, произносит следующее:

«Аллахумма, барик ли фи Микялии. Уа барик ли фи Саъии уа муддии» ,

Изменение в тексте обусловлено грамматикой арабского языка.

Еще один важный момент, который следует отметить, мольба благоденствия произносится устно, и нет необходимости прятать ее в уголках магазина.

Вдобавок, если хотите чтобы торговля была благодатной, то нужно помнить о нижеследующих требованиях:

  1. Благочестивость. Другими словами, быть верным предписаниям религии, таких как намаз, пост, закят и т.п. .
  2. Честность. В торговле главное – честность. Если вы честный человек, то у вас будет много покупателей и торговля обретёт благоденствие.
  3. Нужно приучать себя начинать дело ранним утром. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) читал следующее дуа: «О, Аллах, ниспошли благословение моей общине в утреннее время». Не желательно делать работу с опозданием.
  4. Быть покорным судьбе, каждое благо воспринимать как Божий дар, и довольствоваться этим. Всевышний Аллах говорит: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки».
  5. Давать милостыню. По возможности подавать милостыню нуждающимся людям. Подаяние приумножает благоденствие. Всевышний Аллах в Священном Коране говорит: «Аллах уничтожает лихву и приумножает пожертвования. Аллах не любит всяких неблагодарных (или неверующих) грешников».

http://сайт/

Сахих Бухари, Китабуль буйюъ
Ахмад ибн Ханбал.
Сура Ибрахим, 7-аят.
Сура Бакара – 276 аят.

Тема смерти - одна из ключевых в любой религии. И это неудивительно, ведь именно мысли о неизбежном уходе в Вечный мир во многом определяют поведение верующих в земной жизни.

В исламе большое внимание уделяется заботе о том, чтобы человек удостоился лучшей участи после смерти. Родственники, друзья и близкие покойного, как правило, молят Всевышнего поместить душу умершего в райские сады и простить его прегрешения. Этой цели служат различные дуа, тексты которых приведены ниже. Оказывшись рядом с умирающим человеком, в момент, когда покойному закрывают глаза, желательно обратиться к Аллаху со следующей мольбой:

«Аллахуммягъфир (назвать имя покойного) уарфягъ дяраджятаху филь-мадийиня уахлюфху фии а’къыбихи филь-гъабирииня уагъфирляня уа ляху йя раббяль аляямиин. Уафси ляху фии къабрихи уа няууир ляху фиих»

Перевод смысла: «О, Аллах! Прости (имя покойника) , возвысь его степень среди ведомых правильным путём, стань его преемником для тех, кто останется после него, прости нас и его, о Господь миров! И сделай просторной для него его могилу и освети её для него!»

Многим мусульманам известна фраза, которую следует произносить, услышав весть о чьей-либо кончине:

إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعونَ

Иння лиЛляхи, вя иння иляйхи раджигун

Поистине, принадлежим мы Аллаху и к Нему возвращаемся!

Непосредственно после погребения желательно обратиться к Всевышнему со следующими словами:

«Аллахуммя-гъфир ляхуллахуммя сяббитху»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости его! О, Аллах, укрепи его!» В жизнеописании Милости миров Мухаммада (с.г.в.) упоминается, что обычно по завершению погребения Пророк (с.г.в.) стоял несколько минут у могилы, а затем обращался к собравшимся: «Молите (своего Творца) о прощении для вашего брата (сестры) и просите, чтобы Аллах (его либо её) укрепил, ибо, поистине, сейчас ему (ей) задают вопросы» (Абу Дауд и аль-Байхаки). В дальнейшем, вспоминая ушедших в иной мир братьев и сестёр, мусульмане прибегают к специальным дуа -их можно читать как на родном языке, так и на арабском. Вот некоторые примеры таких молитв:

«Аллахуммягъфир-ляху уархямху уагафихи уагъфу а’нху уа акрим нузулляху уа уасси’ мудхъаляху уагъсильху биль-мя-и уассяльджи уабяради уа някъкыхи миняль-хъатаайа кямя някъкайтяль-сяубяль-абйяда миняд-дяняси уа абдильху дяран хъайран мин дярихи уа ахлялЬ хъайран мин ахлихи уазяуджян хъайран мин зяуджихи уа-аджильхуль-джяннятя уа агъинзху мин а’зябиль-кабри уа а’зябин-няр»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости его и помилуй его, и избавь его, и окажи ему милость. И окажи ему хороший приём, и сделай место его входа (имеется ввиду могила - прим. сайт ) просторным, и омой его водой, снегом и градом (т.е. метафорически выражается просьба об оказании покойному всех видов милостей и даровании ему прощения за все его грехи и упущения - прим. сайт ), и очисти его от прегрешений подобно тому, как очищаешь Ты от грязи белую одежду, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи, и жену лучше его жены, и введи в рай, и защити его от мук могилы и от мук огня!» (Такой текст дуа приведён в хадисе, переданном Муслимом)

«Аллахуммя-гъфир лихийяня уа мяййитиня уа шяхидиня уага-и-биня уа сагъыириня уа кябииириня уа зякяриня уя унсяня. Аллахуммя мян ахйайтяху миння фя-ахйихи а’ляль-ислями уа мян тяуяффяйтяху миння фятяуаффяху а’ляль-имян. Аллахуммя ля тяхримня аджраху уа ля тудылляня бя’дях»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости нашим живым и мёртвым, присутствующим и отсутствующим, малым и старым, мужчинам и женщинам! О, Аллах, сделай так, чтобы те из нас, кому Ты даруешь жизнь, жили по (установлениям) ислама, а тех из нас, кого Ты упокоишь, упокой в вере! О, Аллах, не лишай нас награды на него (то есть награды за терпение во время испытаний - прим. сайт ) и не сбивай нас с пути после него (т.е. после его смерти)!» (Встречается в сборниках хадисов Ибн Маджи и Ахмада).

«Аллахуммя иння (имя покойного ) фии зиммятикя хябли джявярикя факъыхи мин фитнятиль-къабри уа а’заабин-нняри уа антя ахлюль-вяфя-и вяль-хяккъ. Фягъфирляху вярхямхю иннякя антяль-гъафурур-рахиим»

Перевод смысла: «О, Аллах, поистине (имя покойного) находится под Твоим покровительством и защитой, упаси же его от искушения могилы и мучений огня. Ведь Ты исполняешь обещания и проявляешь справедливость! Прости же его и помилуй его, поистине, Ты - Прощающий, Милосердный!» (Эта дуа приведена в хадисах от Ибн Маджи и Абу Дауда).

«Аллахуммя а’бдукя вябню амятикя ихтяджя иля рахмятикя уа антя гъаниййун а’н а’зябихи ин кяня мухсинн фязид фии хясянятихи уа ин кяня мусии-ан фятяджяузз а’нху»

Перевод смысла: «О, Аллах! Раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!» (Текст дуа по хадису, переданному аль-Хакимом).

Существует также отдельное дуа, к которому прибегают в ситуации вознесения заупокойной молитвы за умершего ребёнка:

«Аллахуммя-джа’лху ляня фяратан уа сяляфян уа аджран»

Перевод: «О, Аллах, сделай так, чтобы он опередил нас (в раю) и стал нашим предшественником и наградой для нас!»

Дуа на кладбище

Известно, что мусульмане регулярно навещают могилы своих близких и предков. входит также в традицию проведения главных исламских праздников - Ид аль-Адха (Курбан-байрам) и Ид аль-Фитр (Ураза гает).

Аиша бинт Абу Бакр (р.а.) рассказывала, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) нередко ходил на погост Аль-Баки и произносил такой текст дуа при входе на кладбище:

«Ассаляму алейкум! Дарра каумин мукъминина, уа атакум ма туадуна, гадан муаджжалюна, уа иння, иншАллах, бикум ляхикун. Аллахум-агфирли ахли Бакииль-Гаркад» (хадис от Муслима)

Перевод смысла: «Мир вам! О те, кто пребывает в обители правоверных, наступило обещанное, а завтра придёт черёд и нам, и, воистину, будь на то воля Господа, мы придём к вам. О, Всевышний! Прости грехи погребённым на Баки».

Кроме того, во время пребывания в местах массового захоронения людей можно произнести слова:

«Ассаляму алейкум, йаа ахлиль-кубур. ЯгфируЛляху ля науа лякум. Ан-тум саляфуна, уа нах-ну биль-асаар» (Тирмизи)

Перевод смысла: «Мир вам, находящиеся под землёй (в могилах). Пусть простит Всевышний как вас, так и нас. Вы перешли в мир иной раньше, а мы будем следующими».

Но насколько полезными для умерших людей будут совершённые в их пользу благие деяния - мольба и подаяние? Этот вопрос занимает умы исламских учёных, среди которых встречаются и те, кто ставит под сомнение возможность помощи покойникам живыми людьми.

Доводы тех, кто выступает «за»

Для начала необходимо привести аргументы, которые позволят утвердительно ответить на поставленный выше вопрос: 1. В Священном Коране приводится аят, в котором описывается, как новые поколения мусульман будут просить прощения за своих умерших предшественников:

«А те, которые пришли после них, говорят: "Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты - Сострадательный, Милосердный"» (59:10)

Этот аят является примером того, как мусульмане должны обращаться к Всевышнему за предыдущие поколения мусульман, которые уже покинули этот мир. Если бы в этом действии не было особой пользы для умерших, то, очевидно, ниспослание подобного аята не имело бы смысла. 2. Очень часто можно встретить хадис, в котором говорится о делах, приносящих пользу человеку после смерти. «С наступлением смерти человека список его благих дел закрывается [то есть его уже нельзя будет пополнить] , однако три действия будут приносить ему вознаграждение и в могиле. Это - подаяние, сделанное в пользу других людей, которые продолжают им пользоваться, производство знаний и благовоспитанный ребёнок, который будет молиться за своего родителя после его смерти» (Муслим). 3. (погребальная молитва) представляет собой, по сути, просьбу в адрес Создателя о прощении грехов умершего. Кроме того, Пророк Мухаммад (с.г.в.) при завершении всех необходимых процедур по приготовлению умершего к погребению говорил сподвижникам следующие слова: «Совершайте дуа за спасение души нашего брата, проявление им стойкости и твёрдости, ведь именно сейчас он подвергается испытаниям в могиле» (Абу Дауд). В другом хадисе, который приводится в сборнике имама Муслима, говорится, что пришедшие на погребальную молитву люди фактически будут заступаться за умершего. Если таких людей будет не менее ста, то Аллах примет их заступничество за него. 4. В хадисе, передаваемом Айшой (р.а.), сообщается, как однажды к Заключительному посланнику Всевышнего (с.г.в.) обратился мужчина и спросил: «У меня умерла мама. Несмотря на это, я чувствую, что если бы она была жива, то дала бы подаяние нуждающимся. Могу ли я сейчас вместо неё совершить это деяние?» Пророк Мухаммад (с.г.в.) ответил на этот вопрос утвердительно (приводят Бухари и Муслим). 5. Ещё одним доводом в пользу необходимости молиться за спасение душ умерших является норма из исламского права, которая позволяет совершать паломничество (хадж) за покойника. 6. В одном из хадисов Милости миров Мухаммада (с.г.в.) приводится следующая ситуация. К нему привели овцу, которую он зарезал сам. После этого Пророк (с.г.в.) произнёс: «Ради довольства Всевышнего. Аллах велик! Я совершил это действие за себя лично и за всех тех членов моей общины, кто не смог совершить жертвоприношение» (Абу Дауд, Тирмизи).

Аргументы противников мольбы за умерших

Можно привести ещё множество других доводов в пользу необходимости совершать от имени умершего благие поступки. Однако представители в Средние века решительно выступали против этого. Приведём некоторые их аргументы: 1) Мутазилиты, проповедовавшие в своих трудах необходимость опираться исключительно на разум при изучении Священного Корана, приводят следующий аят:

«Каждый человек является заложником того, что он приобрёл» (74:38)

Они утверждают, что человек не может рассчитывать на успех за счёт других людей. Однако мутазилиты упускают из внимания тот факт, что в аяте речь идёт только о греховных деяниях. На благие поступки аят не распространяется. 2) Частым инструментом в руках мутазилитов выступал другой аят Священного Корана:

«Человек получит только то, к чему он стремился» (53:39)

Из этого следует вывод, что раб Аллаха не может рассчитывать на деяния, совершённые другими людьми. Однако ответить на этот довод мутазилитов можно сразу с нескольких позиций. Начнём с того, что приведённый аят является . Его правовая составляющая заменена аятом из суры «Гора»:

«Мы воссоединим верующих с их потомками, которые последовали за ними в вере, и нисколько не умалим их деяний» (52:21)

Исламские богословы трактуют этот текст Священного Писания в том русле, что в Судный день праведные дети родителей смогут утяжелить их чашу весов, в которой будут находиться благие поступки. Об этом же говорится в приведённом выше хадисе о трёх вещах, которые будут приносить человеку божье воздаяние после смерти. Далее стоит отметить, что в приводимом мутазилитами аяте речь идёт о неверных и тех, кто лицемерно прикрывался исламом. В некоторых риваятах приводится, что человеком, который упоминается в аяте, является Абу Джахль, принесший много вреда первым мусульман и ушедший из этого мира в неверии. Таким образом, мутазилитский взгляд на рассматриваемый вопрос отвергается подавляющим большинством мусульманских учёных.

Все народы выработали собственные магические инструменты. Часть из них опирается на религиозные традиции. Давайте обсудим, что такое дуа для исполнения желаний, как им пользоваться. Всем ли можно читать Помогает ли православным ислам? Дуа для исполнения желаний базируется на мусульманском мировоззрении, можно ли к нему обращаться представителям иной религии?

Что такое дуа для исполнения желаний?

На самом деле, так называется специальная молитва, к которой верующий обращается к Аллаху. Дуа для исполнения желаний записано в Коране. Называется оно коротко Салават. Его, понятно, не запрещено читать никому, как и любую молитву. Но есть определенные ограничения, накладываемые самой религией на того, кто обращается к Священной книге мусульман. Согласно традициям Аллах помогает тем, кто ему безраздельно предан. В Исламе намного больше послушания и почтения, чем в иной религии. Когда читается дуа для исполнения желаний, то недопустимо «диктовать» свою волю высшим силам. Молитва в мусульманстве - это покорная просьба к Всевышнему о милости. В этом состоит отличие от других религий. Мусульман с детства воспитывают в иной мировоззренческой парадигме. Все в мире происходит по воле Аллаха, считают они. И его решения следует принимать с благодарностью и почтением. Чего бы человек ни хотел, получит он лишь то, что Всевышний ему даст. Потому дуа произносится с чувством предопределенности событий. Верующий не может высказать протеста, настаивать (мысленно) на желаемом результате. В этом состоит философское отличие дуа от христианской молитвы.

Текст

Множество людей сталкивается с одной важной проблемой, когда желают поворожить по-мусульмански. Дело в том, что дуа положено читать на языке написания, то есть, на арабском. Иначе ничего не получится. Верующие осваивают этот язык, учатся правильно читать и понимать смысл слов. У обычного человека таковых навыков не имеется. Что делать? Можно, конечно, прочесть молитву, написанную кириллицей. Она такова: «Инаа лил-ляяхии ва инаа иляйяхи рааджииуун, аллаахуумма индаякя ахтассибу мусыыбаатии фаджуурнии фиихэ, ва абдиильнии биихээ хайран минхэ». Одно плохо, вы же ничего не поймете. Потому рекомендуется еще и перевод в голове держать. Он таков: «Истинно восхваляю одного Господа миров - Аллаха. Прошу Тебя, милостивейший, приблизить ко мне действенность Твоего всепрощения. Защити от грехов, направь по пути праведности. Прошу, укажи мне на ошибки, чтобы мог с их избежать Твоей милостью. Избавь от всех грехов, нужды и тревог. Пусть в жизни не будет ничего, что Ты не считаешь правильным для меня, Милостивейший Аллах!». Это очень сильное дуа на исполнение желания.

Все возможности в душе

Важно понять, что молиться следует только тогда, когда вы полностью разделяете мировоззрение мусульман. Хитрость здесь не поможет. Раз решили просить помощи Аллаха, следовательно, согласны с любым его решением относительно своей судьбы и дальнейших событий. А результата никто не гарантирует. Об этом любого мусульманина спросите. Верующий, возможно, даже вопроса не поймет. В его представлении ни один человек не имеет права сопротивляться воле Всевышнего. То есть, следует у своей души спросить, согласны ли вы с таковой постановкой вопроса? Если да, то прочтите следующие рекомендации. Они касаются только представителей иных религиозных групп.

Как использовать дуа

Для исполнения желаний в исламе все же принято молиться по-арабски. И еще есть правило, старшие члены рода помогают младшим. Вообще, мусульмане большие коллективисты. Дуа, прочитанное сообществом работает быстрее и лучше. Во всяком случае над больными именно так молятся. И чтобы порчу снять собираются пожилые женщины со всей округи. Они ночью читают суры над страдальцем. Посему, рекомендуется найти себе учителя из числа мусульман. Во-первых, в процессе общения проникнитесь философией этой религии. Во-вторых, этот человек поможет вам правильно говорить слова, подскажет, как и что делать. Одного описания маловато, чтобы достичь эффекта. Кроме того, молитву следует иметь в записанном виде. В исламе большое значение придают арабским словам. Суры изображают на сувенирах, пишет на дорогой ткани. Если купить такую и повесит дома, она станет работать, как оберег или талисман.

Самое сильное дуа для исполнения желаний

Сколько человеку ни дай - ему мало. Народ интересуется, а как молиться, чтобы обязательно желание сбылось. В Коране много сур. Читайте все по порядку. Начинайте с первой. Она называется «Молитва к Всевышнему». Потом обращайтесь к приведенному выше дуа. Дальше обязательно суры 112 и 113. Они защищают от зла, пришедшего извне и находящегося внутри. Однако совсем не обязательно прибегать к таковым сложностям. Если есть в сердце вера, слепая и неподдельная, то и одной молитвы достаточно. Позабудьте о результате, как делает это ребенок. Высказали намерение и ждите, что произойдет с искренним восторгом. Имамы говорят, что именно так все мечты воплощаются. Дело не в количестве прочитанных сур, а в доверии Всевышнему.

Заключение

Мы не коснулись того, если ли какие-то правила, касающиеся самих желаний. На самом деле мусульмане просят у Всевышнего того же, к чему стремятся представители других религий. Нам всем необходимы достаток, благополучие, счастье. Желательно просить об общих вещах, ценных для каждого человека на земле. А вот конкретные материальные желания лучше реализовать самостоятельно. Коли желаете новый гаджет, заработайте и купите. Зачем обращаться к Аллаху с таким мелочами? Как вы думаете?

От Абу Саида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение), однажды пришел в мечеть и увидел там человека, которого называли Абу Умама. Пророк (мир ему и благословение) спросил у него: «О Абу Умамат, почему я вижу тебя в мечети, не во время намаза?» Абу Умама ответил: «Заботы и долги охватили меня, о Посланник Аллаха». «Научить ли тебя словам, из-за которых Всевышний избавит тебя от забот и долгов?» - спросил Пророк. «Научи, о Посланник Аллаха», - сказал Абу Умама. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Перед сном и после пробуждения ото сна ты скажи:

اللهم إني أعوذ بك من الهم والحزن وأعوذ بك من العجز والكسل وأعوذ بك من البخل والجبن وأعوذ بك من غلبة الدين وقهر الرجال. قال: فقلت ذلك فأذهب الله عز وجل همي وقضى عني ديني

«Аллахумма инни а’узу бика мина ль-хамми ва ль-хузни ва а’узу бика мин аль- ’аджзи ва ль-касали ва а’узу бика миналь бухли ва ль-джубни ва а’узу бика мин гъалабати-ддайни ва къагьри-рриджал ».

«О Аллах, я прощу Твоей защиты от забот и печали, прощу защиты у Тебя от немощности и лени, также прощу защиты у Тебя от скупости и жадности, от того, чтобы долги одолели меня, и от насилия людей». Абу Умама говорил: «Я сказал эти слова, и Аллах избавил меня от забот и возместил мои долги ». (Абу Дауд)

Также Ибн "Абу Ддунйа передает хадис от Му"аза ибн Жабала

«Пожаловался я Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), что у мне есть долги. Он спросил меня: «О Му"аз, хочешь ли ты освободиться от долгов?». «О да!» - ответил я.

Тогда он прочитал мне айаты».

Это были айаты 26 и 27 из суры Ал-и "Имран:

ُقُلِ اللَّهُمَّ مَالِكَ الْمُلْكِ تُؤْتِي الْمُلْكَ مَن تَشَاءُ وَتَنزِعُ الْمُلْكَ مِمَّن تَشَاءُ وَتُعِزُّ مَن تَشَاءُ وَتُذِلُّ مَن تَشَاءُ ۖ بِيَدِكَ الْخَيْرُ ۖ إِنَّكَ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ (٢٦) تُولِجُ اللَّيْلَ فِي النَّهَارِ وَتُولِجُ النَّهَارَ فِي اللَّيْلِ ۖ وَتُخْرِجُ الْحَيَّ مِنَ الْمَيِّتِ وَتُخْرِجُ الْمَيِّتَ مِنَ الْحَيِّ ۖ وَتَرْزُقُ مَن تَشَاءُ بِغَيْرِ حِسَابٍ (٢٧)

[الجزء: ٣ | آل عمران (٣)| الآية: ٢٦- ٢٧]

«Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного! Скажи: «О Аллах, Властелин всего сущего! Ты даруешь, кому пожелаешь, и отнимаешь, у кого пожелаешь. Все происходит по твоей воле; возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Ты даешь все благо. Воистину, Ты над всем сущим властен. Ты удлиняешь ночь, укорачивая день, и удлиняешь день, укорачивая ночь. Ты делаешь мертвое живым и живое – мертвым, то есть семена превращаешь в растения, а растения в семена, косточку фиников в пальму, а из пальмы финики и т.п., и даруешь, не считая, удел, кому пожелаешь ». (3:26-27)

رَحْمنَ الدُّنْيَا وَالآخِرَةِ وَرِحِيمَهُمَا تُعْطِي مَنْ تَشَاءُ مِنْهَا وَتَمْنَعُ مَنْ تَشَاءُ ، ارْحَمْني رَحْمَةً تُغْنِيني بِهَا عَنْ رَحْمَةِ مَنْ سِوَاكَ

«Рахману ддунйа ва ль-ахрати ва рахимухума, ту’ти ман ташау минха ва тамна’у манн ташау, ирхамни рахматан тугнини биха ’ан рахмати манн сивака».

«О Милостивый этого мира и мира грядущего, о Аллах, Милосердный, дай мне от Себя и сними с меня долги! ».

Прочитав это, Он (мир ему и благословение) сказал: «Если даже ты будешь должен кому-то все золото мира - ты все равно освободишься от долга!».

Мы пребываем в этом мире очень короткое время по сравнению с Ахиратом. Поэтому каждый час, каждую минуту, каждый период нашей жизни следует провести в поклонении Всевышнему Аллаху. Необязательно, чтобы это было именно намазом, постом и тому подобным.

Ведь некоторые поклонения можно совершать не в ущерб мирским заботам человека. Также, выбирая подходящее место или время для поклонения, человек получает больше вознаграждения. Одним из наиболее благоприятных для совершения акта поклонения периодов являются и утренние часы.

Всевышний Аллах сделал для нас утренние часы благодатными и указал, чтобы мы в это время совершали восхваления Ему, произносили различные молитвы и дуа. Если мы последуем этому указанию, весь наш день станет благословенным, и мы можем обрести в этот день баракат от Всевышнего.

От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ صَلَّى الفَجْر في جماعةٍ، ثُمَّ قَعَدَ يذكرُ اللَّهَ تَعالى حتَّى تَطْلُعَ الشَمْسُ، ثُمَّ صَلَّى ركعتين، كانت له كأجْرِ حَجَّةٍ وعمرةٍ تامةٍ تامةٍ تامةٍ

«Полностью, полностью, полностью такую же награду, как и за хадж и умру, получит тот, кто совершит утренний намаз в джамаате, потом посидит до восхода солнца, поминая Всевышнего Аллаха, а потом совершит молитву в два ракаата ». (Тирмизи )

Согласно сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха), существуют определённые молитвы и дуа, которые желательно читать именно в утренние часы. Чтобы защитить себя и своих близких от бед, сделать наступающий день благословенным, читайте в утренние часы следующие дуа:

1. « »;

الحَمْدُ لِلَّهِ الَّذي أحيانا بعد ما أماتَنا وإلَيْهِ النشُور

От Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) передаётся:

كان رسول الله -صلى الله عليه وسلم- إذا أوى إلى فراشه قال: باسْمِكَ اللهم أحيا وأموت وإذَا اسْتَيْقَظَ قالَ: الحَمْدُ لِلَّهِ الَّذي أحيانا بعد ما أماتَنا وإلَيْهِ النشُور

Укладываясь ночью в постель, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Аллахумма, би-сми-ка амуту ва ахя » – «О Аллах, с именем Твоим я умру и с ним я живу ».

Когда же он просыпался, то говорил: «Аль-хамду ли-Лляхи ллязи ахя-на ба‘да ма амата-на ва иляй-хи-н-нушур » – «Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как умертвил нас, и Который воскресит нас и призовёт к Себе для отчёта) ». (Бухари )

2. «Аль-хамду ли-Лляхи ллязи радда ‘аляйя рухи, ва ‘афа-ни фи джасади ва азина ли би-зикри-хи »;

الحمدُ لِلَّهِ الَّذي رَدَّ عَلَيّ رُوحِي، وَعافانِي في جَسَدِي، وأذِن لي بذِكْرِهِ

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إذَا اسْتَيْقَظَ أَحَدُكُمْ فَلْيَقُلْ: الحمدُ لِلَّهِ الَّذي رَدَّ عَلَيّ رُوحِي، وَعافانِي في جَسَدِي، وأذِن لي بذِكْرِهِ

«Когда кто-нибудь из вас проснётся, пусть скажет: "Аль-хамду ли-Лляхи ллязи радда ‘аляйя рухи, ва ‘афа-ни фи джасади ва азина ли би-зикри-хи (Хвала Аллаху, Который вернул мне рух, исцелил тело моё и позволил мне поминать Его)" ». (Ибн Ас-Сунни )

3. «Ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хува ‘аля кулли шай’ин кадир »;

لا إِلهَ إلا الله، وحده لا شَريكَ لَهُ، لَهُ المُلْكُ، وَلَهُ الحَمْدُ، وَهُوَ على كُلّ شيء قدير

От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَا مِنْ عَبْدٍ يَقُولُ عِنْدَ رَدّ اللَّهِ تَعالى رُوحَهُ عَلَيْهِ: لا إِلهَ إلا الله، وحده لا شَريكَ لَهُ، لَهُ المُلْكُ، وَلَهُ الحَمْدُ، وَهُوَ على كُلّ شيء قدير إلاَّ غَفَرَ اللَّهُ تَعالى لَهُ ذُنُوبَهُ، وَلَوْ كَانَتْ مِثْلَ ربد البَحْرِ

«Аллах Всевышний обязательно простит грехи любого раба, который будет произносить: “Ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хува ‘аля кулли шай’ин кадир (Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он всемогущ)”, каждый раз после пробуждения ото сна, даже если грехи его будут подобны морской пене (столь же многочисленны, как хлопья пены) ». (Ибн Ас-Сунни )

4. «Субхана Ллахи ва би-хамди-хи »;

سُبْحانَ الله وبحمده

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ قالَ حِينَ يُصْبحُ، وَحِينَ يُمْسِي: سُبْحانَ الله وبحمده، مائة مَرَّةٍ، لَمْ يأْتِ أحَدٌ يَوْمَ القِيامَةِ بأفْضَلَ مِمَّا جاءَ بِهِ، إِلاَّ أحَدٌ قالَ مثْلَ ما قالَ، أوْ زَادَ عَلَيْهِ

«В День суда никто не принесёт с собой ничего лучшего, чем тот, кто утром и вечером будет по сто раз повторять: “Субхана Ллахи ва би-хамди-хи (Слава Аллаху и хвала Ему)”, если не считать человека, который говорил нечто подобное или добавлял ». (Муслим )

5. « »;

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что по утрам Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обычно говорил:

اللَّهُمَّ بِكَ أصْبَحْنا، وَبِكَ أمْسَيْنا، وَبِكَ نَحْيا وَبِكَ نَمُوتُ، وَإِلَيْكَ النُّشُورُ

«Аллахумма, би-ка асбахна, ва би-ка амсайна, ва би-ка нахя, ва би-ка намуту ва иляй-ка-н-нушур » – «О Аллах, благодаря Тебе мы дожили до утра, и благодаря Тебе мы дожили до вечера, благодаря Тебе мы живём, и Ты лишаешь нас жизни, и к Тебе мы вернёмся ». (Абу Давуд )

6. «Би-сми-Лляхи ллязи ля язурру ма‘а исми-хи шай’ун фи-ль-арзи ва ля фи-с-сама’и, ва хува-с-Сами‘у-ль-‘Алим »

باسْمِ اللَّهِ الَّذي لاَ يَضُرُّ مَعَ اسْمِهِ شَيْءٌ فِي الأرْضِ وَلا في السَّماءِ، وَهُوَ السَّمِيعُ العَلِيم

Передают со слов ‘Усмана бин ‘Аффана (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَا مِنْ عَبْدٍ يَقُولُ في صَباحِ كُلّ يَوْمٍ وَمَساءِ كُلّ لَيْلَةٍ: باسْمِ اللَّهِ الَّذي لاَ يَضُرُّ مَعَ اسْمِهِ شَيْءٌ فِي الأرْضِ وَلا في السَّماءِ، وَهُوَ السَّمِيعُ العَلِيم، ثَلاثَ مَرَّاتٍ لَمْ يَضُرَّه شيءٌ

«Ничто не повредит тому рабу Аллаха, который каждое утро и каждый вечер будет по три раза говорить: “Би-сми-Лляхи ллязи ля язурру ма‘а исми-хи шай’ун фи-ль-арзи ва ля фи-с-сама’и, ва хува-с-Сами‘у-ль-‘Алим (Именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он − Слышащий, Знающий ”». (Тирмизи , Абу Давуд )

7. «Хасбия-Ллаху; ля иляха илля Хува; ‘аляй-хи таваккяльту, ва Хува Раббу-ль-‘арши-ль-‘азым »;

حَسْبِيَ اللَّهُ، لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ، عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ، وَهُوَ رَبّ العَرْشِ العَظِيمِ

От Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَن قالَ فِي كُلّ يَوْمٍ حِينَ يُصْبحُ وَحِينَ يُمْسِي: حَسْبِيَ اللَّهُ، لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ، عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ، وَهُوَ رَبّ العَرْشِ العَظِيمِ؛ سَبْعَ مَرَّاتٍ، كَفَاهُ اللَّهُ تَعالى ما أهمَّهُ مِنْ أمْرِ الدُّنْيا والآخِرَةِ

«Того, кто каждое утро и каждый вечер будет по семь раз произносить слова: “Хасбия-Ллаху; ля иляха илля Хува; ‘аляй-хи таваккяльту, ва Хува Раббу-ль-‘арши-ль-‘азым (Достаточно мне Аллаха; нет бога, кроме Него; на Него я уповаю, и Он − Господь великого ‘Арша) ”, Аллах Всевышний избавит от забот мира этого и мира вечного ». (Ибн Ас-Сунни )

Как мы видим, стоит только приложить небольшое усилие и немного постараться, и Всевышний Аллах отведёт от нас проблемы и запишет нам огромное вознаграждение. Стоит отметить также, что для того, чтобы наше дуа было принято, должны быть соблюдены некоторые условия.

Нурмухаммад Изудинов

2024 incobonus.ru. Личность. Психология. Дом и быт. Компьютер. Психология.