Конспект непосредственно образовательной деятельности по фгос. Ход непосредственно образовательной деятельности. Конспект непосредственно образовательной деятельности по фгос в области «познание»

Конспект НОД разработан в соответствии с ФГОС

Тема: «Сказочное путешествие» (интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация» «Коммуникация», «Труд», «Здоровье»).

Цель . Создание условий для развития познавательно - исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с некоторыми видами тканей и их свойствами.

Задачи:

  1. создать условия для обучения детей поиску возможных путей решения проблемной ситуации во время экспериментальной деятельности (познавательное развитие);
  2. создать условия для выражения детьми своего мнения (социально - коммуникативное развитие);
  3. обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);
  4. способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, умения выявлять несколько свойств тканей, используя схемы моделирования (познавательное развитие);
  5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  6. способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельности:

  • общение ребенка с взрослым;
  • игровая деятельность;
  • исследовательская деятельность (исследовательская практика ).

Тип, и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип - комбинированный

Метод - словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Форма - фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности : коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря : слова, обозначающие свойства тканей, просвечивается, не просвечивается, мнется, не мнется, промокает, не промокает, гладкая, шершавая и т.п.

Материалы и оборудование: бумажный самолёт, образцы тканей: ситец, плащевая 5х10 см, те же ткани на картоне ½А4 (по количеству детей), картонные конверты с вырезанными контурами зонтов, набор для экспериментирования на 2-х детей: плоская тарелка, бумажная салфетка, пипетки, вода в стаканах.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный момент)

В. Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?

Дети стоят в кругу.

Ответы детей.

Создание условий для психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Вводная часть(мотивационный момент)

Незаметно для детей в группе появляется самолётик с письмом. Взрослый вначале не обращает на него внимания.

Воспитатель задаёт вопрос детям: Ребята вы любите путешествовать?

В. А хотели бы вы оказаться в сказке? А как нам туда попасть?

Ответы детей.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Воспитатель: Откуда здесь мог появиться самолётик с письмом?

Воспитатель Вы хотите узнать, что тут написано?

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами.

Предположения детей.

Основная часть

Проблемная ситуация:

(Взрослый читает письмо ).

Воспитатель: Дети, нас извещают, чтоодному сказочному герою нужна помощь таких умных и смелых ребят, как вы. Скажите, вы любите сказки? Тогда давайте вместе с вами отправимся в сказочное путешествие.

Дети закрывают глаза, хлопают в ладоши и читают считалочку: “Путь в сказку”: один, два, три, четыре, пять. Вот и в сказке мы опять!

(порядковый счёт до 5).

Условия для развития, речевой активности.

Условия для закрепления порядкового счёта.

Включается презентация, где мультипликационный герой, здоровается с детьми.

Воспитатель: - Пойдёмте к компьютеру, кто же нас встречает? Вы его узнали? Совершенно верно, это наш знакомый мультипликационный герой - Лунтик! Вы хотите ему помочь, тогда давайте его послушаем…

Дети обращают внимание на звуковой сигнал компьютера.

Просмотр видеослайда. (Ответы детей)

Условия для поддержки речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Воспитатель: - Что случилось с Лунтиком? Почему он такой растерянный и мокрый? Действительно, Лунтик попал под дождь. Он может заболеть и простудиться.

Воспитатель: Как мы можем помочь нашему другу?

Дети внимательно слушают запись и высказывают различные предположения.

(обсуждение сложившейся ситуации).

Ответы детей.

Дети предлагают свою помощь.

Художественное слово

В сумочке лежит вещица. Та, что в дождик пригодится. Мы её достанем, Мокрыми не станем. Ничего, что дождь идёт: Есть у каждого свой.

Загадка про зонтик

Воспитатель: Совершенно верно, мы можем подарить ему вещь, которая укроет Лунтика от дождя.

Если вы правильно ответите, на слайде появится - картинка - правильный ответ.

Ответы детей.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития исследовательских действий.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Воспитатель: Правильно, лучше всего от дождя спасает зонтик. Что самое главное в зонтике? Правильно, самое главное, чтобы он защищал от дождя.

Вместе с взрослым дети приходят к выводу, что зонтик должен быть сделан из ткани, которая не пропускает воду.

Ответы и предположения детей.

Атрибуты для исследования

Воспитатель: Давайте подойдем к столам. Посмотрите, у каждого из вас есть кусочки ткани. Возьмите их в руки, мы вместе исследуем и назовём их свойства.

Ответы по ходу исследовательских действий детей.

Индивидуальная работа за столом.

Условия для проявления поисковой деятельности.

Условия для развития познавательной активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Исследование ткани начинается с ситца

(беседа у стола)

Воспитатель: Эта ткань пропускает свет?(Просвечивается - не просвечивается)

Эта ткань мнется или нет? (Мнется - не мнется)

Какова эта ткань на ощупь? (Гладкая, скользкая, шершавая)

Ответы и исследовательские действия детей.

(работа за столами)

Дети вместе с воспитателем обговаривают способы проверки. Взрослый предлагает самим детям проверить образцы тканей с использованием схем моделирования.

Воспитатель: Так вот, ребята, ткань, которая пропускает свет, мнется и чуть шершавая на ощупь, называется ситец. А другая ткань, непрозрачная, плотная, не мнущаяся, гладкая, называется - плащевая.

Воспитатель: Как узнать из какой ткани получится непромокаемый зонтик?

Воспитатель: правильно, надо проверить ткань.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Эксперимент “Какая ткань не промокает?”

Взрослый предлагает детям провести эксперимент с водой и проверить ткани на проницаемость.

на столах атрибуты для исследования по количеству детей.

Воспитатель: Какие результаты вы получили? Совершенно верно, из плащевой ткани можно сделать зонтик от дождя. А зонт из ситца защитит от солнечных лучей. Но кому может понадобиться такой зонтик?

Дети совместно с взрослым приходят к выводу о проницаемости ткани.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Картинка: появились Вупсень и Упсень друзья Лунтика.

Воспитатель: Они говорят, что очень любят дождь, и совсем не нуждаются в непромокаемом зонтике. Они хотят, погреться на солнышке и отдохнуть, а солнышко так жарко печет! Можем ли мы им помочь? Из какой ткани мы сможем сделать зонтики от солнца?

Ответы детей. Дети называют свойства тканей.

Физкульминутка:

Капли первые упали, Дети зонтики достали. Дождик застучал сильней, Птички скрылись средь ветвей.

Дождь полил как из ведра, испугалась детвора.

В мае молния сверкает. Гром все небо разрывает. А потом из тучи солнце, Вновь посмотрит нам в оконце!

Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель: Мы вместе провели очень сложную работу. Но перед нами стоит еще одна задача: сделать зонтики для сказочных героев. Перед этим нужно как следует отдохнуть.

Воспитатель: Давайте разомнемся. А Лунтик знает, что лучший отдых - это игра. Хотите поиграть?

Дети соглашаются поиграть, встают в круг и хором повторяют стих: «Дождь», выполняя с воспитателем движения по ходу текста.

Условия для оздоровления детей и двигательной активности:

длительность в зависимости от степени утомляемости детей.

Художественно-продуктивная деятельность.

В: А сейчас посмотрите, как мы будем делать зонтики для наших друзей. Для этого нужно взять подходящую ткань, вставить ее в картонный конверт. Получается вот такой замечательный зонтик.

Ответы детей.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития самостоятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления познавательной активности.

Взрослый направляет взгляд детей на слайд, сам тем временем убирает самолёт с зонтами.

Воспитатель: какие красивые зонтики у нас получились. Я предлагаю сложить зонтики их в почтовый самолёт и отправить Лунтику и его друзьям. Закройте глазки и посчитайте до 3.

Дети подходят к своим рабочим местам, и приступают к работе, обосновывая выбор материала.

Дети закрывают глаза и считают до 3.

Воспитатель: Вы хотите узнать, понравились ли ваши зонтики нашим сказочным друзьям?

Ответы детей.

Дети рассматривают видеослайды и прощаются с мультипликационными персонажами.

Воспитатель: Лунтик и его друзья благодарят вас за помощь и говорят: “До свидания!”

Путь из сказки:

«Пять, четыре, три, два, один»!

Воспитатель: А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же вернемся в нашу группу. Не забывайте, что сейчас мы идём обратно из сказки, значит, и счёт у нас будет обратный.

Дети считают от пяти до одного.

Условия для закрепления обратного счёта.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей.

Воспитатель : Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказку? Что вы узнали нового? Чем мы с вами занимались в сказке?Воспитатель : Совершенно верно, мы помогали Лунтику, и нашим сказочным друзьям. Теперь Лунтик не боится дождика. Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для закрепления

нового материала.

Условия для развития, и стимулирования речевой активности.

«Познавательное развитие»:

И его разновидностями. . Побуждать детей к познавательной активности, наблюдательности. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие»:

Изобразительной деятельности;

«Физическое развитие»:

Оборудование для педагога:

Оборудование для детей:

Формы и методы работы

Наличие средств у детей

Образова

тельные

задачи

Дети сидят на ковре.

Воспитатель:

Ответы детей.

Воспитатель:

Катя:

Воспитатель:

У педагога кукла Катя

Воспитывать желание помогать людям, быть отзывчивым

Образовательная область (вид деятельности)

Формы и методы работы

Наличие средств у детей

Образова

тельные

задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Воспитатель:

Воспитатель:

Ответы детей. Из мыла

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель

Познавательное развитие

Групповая, словесный

(вопросы к детям)

тазик с водой

Образовательная область (вид деятельности)

Формы и методы работы

Наличие средств у детей

Образова

тельные

задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Воспитатель:

Воспитатель

Воспитатель:

Физкультминутка

Физическое развитие

Групповая,

практический

(упражнения)

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни

Развитие ориентировки в пространстве и на своем теле

Развитие крупной моторики

Образовательная область (вид деятельности)

Формы и методы работы

Наличие средств у детей

Образова

тельные

задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

на двух ногах)

Весело поскачем мы.

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Ответы детей: подарок.

Воспитатель: Конечно, подарок.

Познавательное развитие

Групповая,

практический (опыт)

Дыхательная гимнастика

Познакомить детей со свойствами мыла

Развитие интереса к различным видам

Образовательная область (вид деятельности)

Формы и методы работы

Наличие средств у детей

Образова

тельные

задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Познавательное развитие

Подгруппы

продуктивная деятельность

Использо-вание ИКТ

пузыри, ватманы

изобрази-

тельной деятельности

Образовательная область (вид деятельности)

Формы и методы работы

Наличие средств у детей

Образова

тельные

задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Групповая,

словесный

(вопросы к детям)

сюрпризный момент

Проявлять интерес к сверстникам; наблюдать за их действиями

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе

по теме: «Праздник для друга»

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:

Задачи ОО в интеграции: «Социально – коммуникативное развитие»:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом

Воспитывать желание помогать людям, быть отзывчивым

«Речевое развитие»:

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Обогащение словарного запаса

«Художественно-эстетическое развитие»:

Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.

«Физическое развитие»:

Развитие ориентировки в пространстве и на своем теле

Предпосылки учебной деятельности:

Развитие интересов детей, любознательности; формирование познавательной мотивации и познавательных действий; развитие творческой активности и воображения, приучение детей слушать объяснения и выполнять задания, не мешая друг другу.

Оборудование для педагога: Кукла Катя, мультимедийная установка с презентацией «Шоу мыльных пузырей», мыло жидкое и твердое, аппарат для мыльных пузырей, магнитофон, песня группы Барбарики «Мыльные пузыри», два тазика с водой, деревянная палочка, краски

Оборудование для детей: ватманы, формочки для мыльных пузырей, стаканчики

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы и методы работы

Наличие средств у детей

Образова

тельные

задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. У меня сегодня замечательное настроение. А у вас?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет. Да это же наша кукла Катя. Катя, почему ты плачешь?

Катя: У моей подружки Маши сегодня день рождения, и я хотела сделать ей сюрприз, и принести на праздник мыльные пузыри. Но в магазине все пузыри закончились и теперь я не знаю что делать.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем помочь Кате? Как?

Социально- коммуникативное развитие

Групповая, игровой (внезапное появление игрушки)

У педагога кукла Катя

Воспитывать желание помогать людям, быть отзывчивым

Развитие эмоционального вовлечения в действия с игрушками

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы и методы работы

Наличие средств у детей

Образова

тельные

задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает, где можно взять мыльные пузыри?

Ответы детей. Купить, попросить, сделать.

Воспитатель: Сделать самим – это хорошая идея. А из чего можно сделать мыльные пузыри?

Ответы детей. Из мыла

Воспитатель: Да, из мыла. Ребята, а где мы с вами сейчас можем взять мыло? Где мы им пользуемся? Ответы детей.

Воспитатель: Ксюша, принеси, пожалуйста, мыло из туалетной комнаты. Дети трогают, нюхают мыло.

Воспитатель: Ребята, какое мыло, когда оно сухое?

Ответы детей: гладкое, душистое, розовое, белое, желтое, и т.д.

Воспитатель: А каким станет мыло, если его намочить?

Дети опускают мыло в тазик с водой.

Ответы детей: скользкое, выскальзывает из рук.

Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму. Мы с

Познавательное развитие

Групповая, словесный

(вопросы к детям)

тазик с водой

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновид-ностями.

Совершенс-твовать восприятие детей путем активного использования органов чувств

Умение владеть активной речью, включенной в общение; умение обращаться с вопросами и просьбами, понимая речь взрослого.

Умение использовать культурно фиксированные предметные действия.

Закреплять знание детей о мыле

Образовательная область (вид деятельности)

Формы и методы работы

Наличие средств у детей

Образова

тельные

задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

вами посмотрели твердое мыло, а еще мыло бывает жидким.

Воспитатель: А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

Воспитатель: Ребята, а подскажите, когда нужно мыть руки?

Ответы детей: после улицы, посещения туалета, перед едой

Физкультминутка

Мыло в руки мы возьмем, (дети берут в руки импровизированное мыло)

Кран с водой откроем. (имитация открывания крана)

Щечки, шейку мы потрем, (ладошками трут щеки, шею)

Личико умоем. (имитируют умывание)

Мы намылим ручки, (хлопают в ладоши)

Мы намылим ножки, (топают ножками)

Полотенцем обернемся (поворачиваются вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (улыбаются)

А теперь, как мячики (прыгают на месте

Физическое развитие

Групповая,

практический

(упражнения)

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни

Развитие ориентировки в пространстве и на своем теле

Закреплять навыки самообслужи-вания

Развитие крупной моторики

Образовательная область (вид деятельности)

Формы и методы работы

Наличие средств у детей

Образова

тельные

задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

на двух ногах)

Весело поскачем мы.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами сделать мыльные пузыри?

Воспитатель приглашает детей к столу, просит в один тазик с водой налить жидкое мыло, в другой тазик положить стружки твердого мыла и обращает внимание на то, что жидкое мыло растворяется быстрее.

Предлагает детям при помощи формочки для пузырей выдуть мыльные пузыри.

Воспитатель: Ребята, какие молодцы. Мы помогли Кате сделать мыльные пузыри.

Воспитатель: Ребята, а что же ждет именинник на свой день рождения?

Ответы детей: подарок.

Воспитатель: Конечно, подарок. Хотите помочь Кате сделать подарок своими руками?

Нам с вами понадобятся ватман, мыльные пузыри, которые мы с вами сделали,

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Групповая,

практический (опыт)

Дыхательная гимнастика

Тазики с водой, жидкое мыло и стружка твердого мыла, деревянная палочка

Формы для мыльных пузырей, мыльные

Познакомить детей со свойствами мыла

Развитие интереса к различным видам

Умение играть в игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого

Образовательная область (вид деятельности)

Формы и методы работы

Наличие средств у детей

Образова

тельные

задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

формы для мыльных пузырей, краски. Саша, возьми форму для пузырей, подуй на формочку. Давайте посмотрим: пузырь прозрачный и его не видно на бумаге. Попробуем добавить красной краски. Даша, помоги мне, надуй пузырь. (так проделать с тремя видами красок)

Дети делятся на подгруппы и делаю картины, выдувая мыльные пузыри на ватманы.

Воспитатель: Какие вы молодцы, какие замечательные картины у нас получились.

Катя: Спасибо ребята, вы сегодня мне так помогли.

Просмотр фрагмента видео «Шоу мыльных пузырей»

Познавательное развитие

Подгруппы

продуктивная деятельность

Использо-вание ИКТ

пузыри, ватманы

У педагога мультиме-дийная презента-ция «Шоу мыльных пузырей»

изобрази-

тельной деятельности

Воспитывать желание и умение взаимодейс-твовать со сверстниками при создании коллективной работы

Побуждать детей к познаватель-ной активности, наблюда-тельности

Проявлять интерес к сверстникам; наблюдать за их действиями

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы и методы работы

Наличие средств у детей

Образова

тельные

задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? О чем разговаривали?

Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель включает аппарат для мыльных пузырей, песня группы Барбарики «Мыльные пузыри», дети веселятся

Социально- коммуникативное развитие.

Групповая,

словесный

(вопросы к детям)

сюрпризный момент

Магнито-фон, музыка, аппарат для мыльных пузырей

Проявлять интерес к сверстникам; наблюдать за их действиями

Уважаемые коллеги, предлагаю примерный образец конспекта непосредственно образовательной деятельности. Это не значит, что вся страна должна писать именно так. В каждом регионе могут быть свои традиции написания конспектов. Самое главное – конспект должен отражать современные тенденции развития дошкольников и быть методически грамотным.

Прежде всего, следует заметить, что четкого замещения слову «занятие» на данный момент нет. В одних регионах называют «непосредственно образовательная деятельность» (НОД), в других - «организованная образовательная деятельность» (ООД), в третьих - «образовательная ситуация» (ОС). Все эти определения правильные, так как отражают конкретную образовательную деятельность.
Но в защиту слова «занятие» хочу сказать, что педагоги-дошкольники всегда вкладывали в это понятие немного иной смысл, чем, например, учителя школы. Занятие у нас проходило в игровой форме, с различными проблемными ситуациями, сюрпризными моментами и хорошей двигательной активностью воспитанников. Никогда в детском саду не было чисто учебного занятия!

Итак, конспект:
1. Заголовок. В заголовке не обязательно писать название НОД (например, конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Петрушки»). Можно просто обозначить направление деятельности («Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию»). Написать возраст (группу) детей (для детей старшего дошкольного возраста).

2. Можно после заголовка указать приоритетную образовательную область в процессе НОД и желательно интеграцию с другими образовательными областями , а также интеграцию детских видов деятельности.

3. Указываются формы организации коллективной деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей (если она запланирована).

5. Задачи. Сразу хочу предостеречь педагогов от ошибки. Некоторые коллеги пишут: «цели НОД». Это методически неправильно. Цель – это финальный иобщий результат, протяженный во времени. Какой цели можно добиться, например, за 15 минут образовательной деятельности в младшей группе? Слово «цель» правильнее писать, например, при разработке планирования комплекса (т.е., нескольких) НОД, при разработке проекта (так как он многогранен) и других, протяженных во времени, комплексов образовательных мероприятий . Тем более, что цель бывает одна, а задач может быть много.
И для конкретной образовательной деятельности подойдут конкретные задачи, которые должны быть решены к концу этой образовательной деятельности (через 15 минут в младшей или через 35 минут в подготовительной группе). То есть, если педагог написал задачу в конспекте НОД, то он должен ее решить в процессе НОД . Поэтому в конспекте не пишите по 10-15 задач. Пяти, максимум шести хватит.
Можно слово «задачи» заменить фразой «программное содержание».
В задачах не писать глагол «учить» ! Грамотнее писать - «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать», «приобщать» и т.д.
Задачи можно разделить на 3 группы: развивающие, обучающие, воспитательные (воспитывающие). Обращаю Ваше внимание на интересный нюанс: многие педагоги вместо слова «обучающие» пишут слово «образовательные», имея в виду только обучающие задачи. А ведь в понятие«образование» (читайте закон «Об образовании в РФ») входит и обучение, и воспитание . Значит, в образовательных задачах будут и обучающие, и воспитательные вместе . В этом случае у Вас будет 2 группы задач:развивающие и образовательные .

6. Ход непосредственно образовательной деятельности. Основные моменты самой образовательной деятельности я отразила в статье «Как разработать развивающее занятие» , так как любая образовательная деятельность по ФГОС должна быть развивающей.

Вводная часть (мотивационный этап). Педагог должен мотивировать детей на включение в познавательную (или игровую) деятельность при помощи проблемной или игровой ситуации. В конспекте прописывается эта ситуация.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап). В конспекте прописываются образовательные ситуации, проблемные ситуации, игровые ситуации, ситуации общения, речевые упражнения, дидактические игры и др. В процессе данных ситуаций и игр детям даются новые знания, закрепляются уже полученные, решаются проблемные вопросы.

Заключительная часть (рефлексивный этап). В конспекте написать вопросы воспитателя, при помощи которых он фиксирует у воспитанников новые понятия и новые знания, а также помогает детям анализировать собственную и коллективную деятельность в процессе НОД.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в

Как правильно разработать конспект

непосредственно образовательной деятельности по ФГОС

Уважаемые коллеги, предлагаю примерный образец конспекта непосредственно образовательной деятельности. Это не значит, что вся страна должна писать именно так. В каждом регионе могут быть свои традиции написания конспектов. Самое главное – конспект должен отражать современные тенденции развития дошкольников и быть методически грамотным.

Итак, конспект:
1. Заголовок. В заголовке не обязательно писать название НОД (например, конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Петрушки»). Можно просто обозначить направление деятельности («Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию»). Написать возраст (группу) детей (для детей старшего дошкольного возраста).

2. Можно после заголовка указать приоритетную образовательную область в процессе НОД и желательно интеграцию с другими образовательными областями , а также интеграцию детских видов деятельности.

3. Указываются формы организации коллективной деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей (если она запланирована).

5. Задачи. Сразу хочу предостеречь педагогов от ошибки. Некоторые коллеги пишут: «цели НОД». Это методически неправильно. Цель – это финальный и общий результат, протяженный во времени. Какой цели можно добиться, например, за 15 минут образовательной деятельности в младшей группе? Слово «цель» правильнее писать, например, при разработке планирования комплекса (т.е., нескольких) НОД, при разработке проекта (так как он многогранен) и других, протяженных во времени, комплексов образовательных мероприятий . Тем более, что цель бывает одна, а задач может быть много.
И для конкретной образовательной деятельности подойдут конкретные задачи, которые должны быть решены к концу этой образовательной деятельности (через 15 минут в младшей или через 35 минут в подготовительной группе). То есть, если педагог написал задачу в конспекте НОД, то он должен ее решить в процессе НОД . Поэтому в конспекте не пишите по 10-15 задач. Пяти, максимум шести хватит.
Можно слово «задачи» заменить фразой «программное содержание».
В задачах не писать глагол «учить» ! Грамотнее писать - «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать», «приобщать» и т.д.
Задачи можно разделить на 3 группы: развивающие, обучающие, воспитательные (воспитывающие). Обращаю Ваше внимание на интересный нюанс: многие педагоги вместо слова «обучающие» пишут слово «образовательные», имея в виду только обучающие задачи. А ведь в понятие «образование» (читайте закон «Об образовании в РФ») входит и обучение, и воспитание . Значит, в образовательных задачах будут и обучающие, и воспитательные вместе . В этом случае у Вас будет 2 группы задач: развивающие и образовательные .

6. Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вводная часть (мотивационный этап). Педагог должен мотивировать детей на включение в познавательную (или игровую) деятельность при помощи проблемной или игровой ситуации. В конспекте прописывается эта ситуация.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап). В конспекте прописываются образовательные ситуации, проблемные ситуации, игровые ситуации, ситуации общения, речевые упражнения, дидактические игры и др. В процессе данных ситуаций и игр детям даются новые знания, закрепляются уже полученные, решаются проблемные вопросы.

Заключительная часть (рефлексивный этап). В конспекте написать вопросы воспитателя, при помощи которых он фиксирует у воспитанников новые понятия и новые знания, а также помогает детям анализировать собственную и коллективную деятельность в процессе НОД.

Памятка в оформлении написания конспекта

непрерывной образовательной деятельности в ДОУ


В ходе написания конспекта педагогу необходимо
:
- сформулировать цели и задачи НОД и ее отдельных этапов,
- раскрыть структуру и предметное содержание НОД,
- продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебно-воспитательной деятельности, организации учебной деятельности обучающихся,
- проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников и конкретных характеристик группы, в которой будет проводиться НОД.

Конспект предполагает отражение основных этапов НОД:
1. тема НОД;
2. организационный момент;
3. постановка цели и задач;
4. опрос воспитанников по пройденному материалу;
5. объяснение нового материала;
6. закрепление нового материала;
7. подведение итогов.

Этапы работы:
Вводная часть:
Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе НОД (что должно быть сделано, чтобы их дальнейшая работа была эффективной); определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе НОД; описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе и темы образовательной деятельности (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог).
Основная часть: Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднений.
Затруднение в игровой ситуации. В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы этого еще не знаем, не умеем…). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.
Открытие нового знания или умения. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (игровой) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ деятельности (действия).

Заключительная часть: Закрепление материала. Воспроизведение нового в типовой ситуации. На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового.

Повторение и развивающие задания . Приводятся в конспекте по желанию воспитателя.

Подведение итогов занятия; описание положительных действий воспитанников, определение перспективы полученных знаний (что нового узнали, где новое пригодится).

Титульный лист: Название дошкольного образовательного учреждения (полностью, по уставу), тема НОД, конспект непосредственной образовательной деятельности, составил (а): ФИО, город.
Образовательная область:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие и речевое развитие;
Тип : интегрированное
Возраст детей:
Формы непрерывной образовательной деятельности
: совместная деятельность.
Формы организации: группа, подгруппа.
Цель: конечный результат, то, к чему мы стремимся.
Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные
Словарь новых слов : (если есть)
Предварительная работа : (если проводилась)
Оборудование и материалы : (атрибуты, материал)
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Структура написания конспекта НОД в соответствии с требованиям ФГОС ДО (3 вариант)

Титульный лист:

название ДОО

возрастная группа

Ф.И.О. педагога полностью

Должность

Возрастная группа детей

Номер группы

Название и номер детского сада

(населенный пункт и год написания)

2 лист

Тип НОД: ( занятия по сообщению новые знаний; занятия по закреплению знаний, умений, навыков; занятия по обобщению и систематизации; итоговые; учетно-проверочные; комбинированные (смешанные, объединенные); комплексные; интегрированные).

Вид НОД: (тематические, комплексные, комбинированные, интегрированные, доминантные и др.).

Тема НОД:

Возрастная группа детей:

Программное содержание:

  • Обучающие задачи: ЧЕМУ БУДЕМ УЧИТЬ НА ДАННОМ ЭТАПЕ????
  • Развивающие задачи: ЧТО БУДЕМ ЗАКРЕПЛЯТЬ, УТОЧНЯТЬ, НЕ ЗАБЫВАЯ О РАЗВИТИИ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И РАЗЛИЧНЫХ СВОЙСТВ
  • Воспитывающие задачи: КАКИЕ УМСТВЕННЫЕ, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, МОРАЛЬНО-ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА БУДУТ ФОРМИРОВАТЬ НА ДАННОМ ЗАНЯТИИ

Словарная работа:

Конкретно перечисляются слова, планируемые вести в активный и пассивный словарь.

Необходимо помнить, что слова из пассивного словаря включаются в активный через 2-3 занятия.

На занятиях по развитию речи обязательно вписываются задачи из разделов «Грамматический строй речи», «Звуковая культура речи», «Связная речь».

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Предшествующая работа воспитателя:

Индивидуальная работа: какую предварительную работу, с кем (указать имя, фамилию детей) в какой части занятия планируется провести.

Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали).

Структура и методические приемы НОД:

  • Вводная часть – 3 мин. Например:

А) чтение стихотворения

Б) наблюдение

В) словесная дидактическая игра и т.д.

2. Основная часть – 15 мин.

Например:

А) беседа о погодных явлениях

Б) рассматривание календаря погоды

В) составление рассказа о погоде

Г) называние детьми поговорок о погоде

Д) дидактическая игра и т.д.

3. Заключительная часть – 2 мин.

Например:

А) чтение рассказа

Б) обобщение воспитателя

В) анализ занятия

Организация детей на НОД:

Ход занятия: Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель буде говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя.

Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

Виктория Ячушко

Задачи :

Образовательные :

1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7

2. Продолжать формировать временные представления (дни недели)

3. Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8;

4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

5. Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей

Развивающие :

1. Развивать логическое мышление

2. Дать представления об истинных и ложных суждениях

Воспитательные :

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область : «Познавательно -исследовательская»

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативная» , «Художественно - эстетическое» , «Физическая» .

Задачи интегрируемых образовательных областей :

Социально-коммуникативная

развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление

активизировать словарь детей.

воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура

продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе

Художественно - эстетическая

закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.

Предварительная работа :

Обучение счета до 10 и обратно , знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материалы.

Ход занятия.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз

В. – А сейчас я приглашаю вас по путешествовать .

В. - Ребята, на чём можно путешествовать ?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на пароходе . Потому что наше путешествие будет по морю – морское . Для этого мы должны купить билеты.

1. Игровое упражнение с мячом «Билет на пароход»

В. – Я поочереди буду бросать вам мяч, называть число, а вы называете его соседей, до и после числа. Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 5; соседей числа 6.

В. - Вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места на пароходе (раздаю «билеты» с цифрой 8, изображенную пунктиром , кладут на стол).

Звучит музыка «Паровозик из «Ромашково» , дети проходят на свои места за стол.

В. - Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. Ребята, вы знаете, в каких сказках встречается число «7» ?

1. В какой сказке было семеро козлят?

2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

3. Как называется сказка где были гномы и одна девочка?

4. Как называется сказка А. С. Пушкина где было семь богатырей?

Ответы детей : «Волк и семеро козлят» , «Белоснежка и семь гномов» , «Цветик - семицветик» , «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

В. - Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?

В. - Число 7, обозначается цифрой «7» .

В. – Мы с вами уже в открытом море. Послушайте, как шумит вода. Но посмотрите, нас кто-то здесь встречает. Кто это?

Д. – Осьминожек.

В. – Посчитайте, сколько ног у осьминога? (8) . Ребята, но он просит нас помочь посчитать, сколько у него деток. (на доске появляются шесть осьминожек красного цвета) . Посчитайте, сколько деток? (6) Вот приплыл еще один (синего цвета, сколько стало? Как получили число 7? (6+1) .

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

В. - Внимательно посмотрите на осьминожков и запомните.

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Воспитатель меняет синего осьминожка на красного.

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

Д. - Синего поменяли на красного. Сколько стало красных осьминожков? (7)

Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет одного синего осьминожка.

В. - Число восемь обозначается вот такой цифрой.

(Выставляется на доске цифра 8)

Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

В. – Какое число перед числом 8? (7) . После числа 8? (9)

В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша)

Дети рисуют цифру 8 рукой в воздухе, потом на «билетах» по точкам.

Физкультминутка.

Сколько ног у осьминога? (топают)

Много, много, много, много…

Сколько рук у осьминога? (хлопают)

Много, много, много, много….

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.

И детей у осьминога (прыгают)

Много, много, много, много…

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.

Бедный папа осьминог. (выполняют ходьбу на месте)

Сколько деткам моет ног?

В. – А сейчас посмотрите, осьминог показывает нам свой дом и просит расселить своих осьминожек так, чтобы все поместились.

Какой номер у дома? (8)

Как разделить число 8 на два меньших?

Сколько нужно добавить осьминожков, чтобы получилось число 8?

Воспитатель показывает таблицу с квадратами и с детьми обсуждает варианты : 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7;7 и 1;

Вывод : воспитатель говорит можно составить по разному и перечисляет все варианты по таблице 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1; как много у нас вариантов состава числа 8

В. - Молодцы! Хорошо справились. Но осьминожки хотят поиграть с вами в прятки.

Игровое упражнение «Играем в прятки с осьминожками» .

У детей по 2 больших треугольника – «камушка» и 8 кругов – «осьминожек» одного цвета. Дети «прячут» осьминогов за камушки, рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 8 на два меньших числа.

В. – Ребята, вы хорошо помогли осьминогу и справились со всеми заданиями, за это он дарит вам торт. Какой он формы? Давайте поделимся с осьминожками?

Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает : на сколько частей вы разделили круг, больше : целое или 1/2

Что меньше : половина или целое? Воспитатель просит детей разделить еще раз круг на две равные части (4)

Как можно назвать каждую часть? Что больше : целое или 1/4? Что меньше : 1/4 или целое?

Воспитатель просит детей разделить еще раз круг на две равные части : сколько всего частей получилось? (8)

Как можно назвать каждую часть? Что больше : целое или 1/8? Что меньше : 1/8 или целое?

Всем осьминожкам хватит тортика? Сколько кусочков? Сколько осьминожков?

В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад. (музыка)

В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие . Вам понравилось путешествие ? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать.


2024 incobonus.ru. Личность. Психология. Дом и быт. Компьютер. Психология.