Детская Библия с картинками – читать онлайн. Библия в рассказах для детей Детская библия для детей

Библия для детей. Ветхий завет

СОТВОРЕНИЕ МИРА

Вначале - рассказывает Библия - не было ничего: ни земли, ни неба, ни птиц, ни растений, ни животных - ничего.

Но был Бог - всемогущий Ягве. Бог был всегда - так утверждает Библия.

И вот однажды Ягве решил создать этот мир.

Сначала Бог сказал: "Да будет свет!". И стало светло.

Бог увидел, что это хорошо. И отделил свет от тьмы.

Так возникли день и ночь, утро и вечер.

На следующий день Бог создал небо. Потом Он собрал всю воду вместе в большие моря, реки и озера. Вода и суша разделились.

На третий день Бог покрыл сушу деревьями и растениями. А еще Он создал густые леса и яркие цветы. В четвертый день Бог создал солнце, луну и звезды.

В пятый день Бог сотворил птиц, и они стали летать в воздухе и строить свои гнезда в ветвях деревьев.

В шестой день Бог создал всех зверей, какие только живут на Земле.

Но на Земле еще не было никого, кто бы заботился о Земле и о зверях, кто бы любил Бога и восхвалял Его. И тогда Бог создал первого человека.

А на следующий день - седьмой по счету - Бог отдыхал…

АДАМ И ЕВА

Первого человека звали Адам.

Библия рассказывает, что первого человека Бог создал по своему образу и подобию (то есть первый человек был очень похож на Бога).

Адам жил в райском саду, который назывался Эдемским.

Ему очень нравилось жить в этом саду. И все же Бог заметил, что он одинок.

"Сотворю-ка я ему помощницу!" - решил Бог.

Он усыпил Адама, и пока тот спал, из его ребра создал женщину.

Проснувшись и увидев женщину, Адам очень обрадовался - он ведь понял, что теперь не будет так одинок!

Адам назвал ее Евой, и они вдвоем стали жить счастливо в Эдемском саду.

Вот тогда-то люди с Богом и договорились обо всем.

Бог очень заботился о людях. А люди в свою очередь выполняли все его требования.

Но однажды Адам и Ева не выполнили своих обязательств.

И случилось это так.

КАК ЛЮДИ ПРЕДАЛИ БОГА

Бог позволял Адаму и Еве делать все, о чем бы они ни попросили.

Не разрешал он им только одного - есть плоды с дерева, которое называлось деревом познания добра и зла.

Но жил в том же райском саду хитрый и мерзкий змей.

И вот однажды подкрался он к Еве и сказал:

Зачем вам слушаться Бога? Если вы съедите плоды с дерева познания добра и зла, то не умрете. Вы будете все знать и станете такими же мудрыми, как Бог!

Ева посмотрела на змея, потом оглянулась вокруг и нерешительно съела плод.
Плод оказался очень вкусным, и Ева протянула его Адаму.

Адам! - сказала она -Только попробуй!

Адам медлил. Он ведь хорошо знал, откуда был сорван этот плод!
Но ему так захотелось его попробовать, что он не выдержал и также откусил плод.

Ах, люди, люди..

ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ

Когда Бог узнали о поступке Адама и Евы, то очень опечалился.

А потом сказал Адаму и Еве:

А произошло это все из-за того, что вы не захотели выполнить то, о чем Я просил вас…

Так Адам и Ева были изгнаны из рая.

КАИН И АВЕЛЬ

После этого для людей настали тяжелые времена.

Они стали болеть. Чтобы прокормиться, им приходилось много и тяжело работать. Люди стали умирать…

Через некоторое время у Адама и Евы родились первые дети - сыновья Каин и Авель.

Каин работал в поле, Авель был пастухом.

Братья часто вместе с Адамом и Евой приносили жертву Богу за то, что первые люди когда-то предали Его.

И вот однажды Авель принес в жертву Богу белого баранчика, а Каин плод земли.

Бог принял подарок Авеля, а от жертвы Каина отказался.

Ты даешь не от чистого сердца, Каин. - сказал Бог - Так нельзя. Если ты по-настоящему полюбишь Меня, то и твоя жертва будет мной принята.

Но Каин не послушался Бога, а только рассердился на брата за то, что именно его жертву выбрал Бог, и убил Авеля.

За это бог Бог наказал Каина, заставив его уйти из дома и всю свою жизнь скитаться по Земле.

А у Адама и Евы вскоре родился еще один сын - Сиф, который был таким же добрым, как Авель…

ВЕЛИКИЙ ПОТОП

Прошло много лет.

Людей на Земле становилось все больше.
Но они уже больше не думали о Боге.

Люди воровали, обманывали, убивали друг друга и все делали только для себя, совсем позабыв о других.

И тогда Бог Ягве решил наказать людей и послал на Землю Великий Потоп.

Только одного человека с семьей пощадил Ягве.
Этого человека звали Ной.
Ной был праведником - то есть всегда поступал так, как велел ему Бог.

Еще до начала потопа Ягве приказал Ною построить огромный корабль - ковчег, собрать в него по паре всех животных, птиц и насекомых, которые только есть на Земле и отправиться в плавание.

И как только Ной отправился в плавание, начался сильный дождь, который превратился в настоящий потоп.

Вода поднималась все выше и выше. Она покрыла даже вершины гор.
И все живое на земле утонуло.

Выжили только Ной и те, кто был с ним в ковчеге.

Страшный дождь лил сорок дней и ночей. И все эти дни блуждал ковчег Ноя по бескрайнему морю, в которое превратилась вся Земля.

Наконец дождь прекратился. Но вода все еще покрывала землю.

Однако, Бог не забыл Ноя. Он послал сильный ветер, и вода стала быстро убывать.

Когда днище корабля обо что-то стукнулось, Ной подумал: "Мы на вершине горы".

Он взял голубя и выпустил его.

"Если вода сошла с земли, - подумал Ной - то голубь не вернется".

Но голубь вернулся.

Прошло еще семь дней. Ной снова выпустил голубя.

На этот раз птица не вернулась.

Тогда Ной осторожно открыл дверь ковчега и вышел наружу. Земля была сухой.

НОВЫЙ ДОГОВОР

Вода сошла, и над миром снова засияла радуга.

Ной и все его семейство вышли из ковчега.

И первое, что они сделали - поблагодарили Бога за такое чудесное спасение.

После этого Ной построил жертвенник и заключил с Богом новый Договор.

Я не буду больше посылать на Землю Потоп. - сказал при этом Бог - Но и вы, когда увидите в небе радугу, вспоминайте о нашем Договоре.

Так добрые отношения Бога с людьми снова были восстановлены.

ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ

Но потомки Ноя снова не захотели жить в мире с Богом.

И вот однажды в городе Вавилоне захотели они построить огромную башню, чтобы по ней можно было подняться в небо и стать даже выше самого Ягве.

Пускай знают все! - кричали они - Мы - лучшие в мире! А скоро и сами станем как боги!

Происходило это, как утверждает Библия, еще те времена, когда все люди на свете разговаривали на одном языке.

Ну вот. Долго терпел это Ягве, но однажды не выдержал и смешал языки людей так, что люди перестали друг друга понимать.

И остановилось строительство вавилонской башни.

Ведь сами посудите - легко ли понять человека, который разговаривает на языке, которого ты не понимаешь?

Так, утверждает Библия, и возникли на Земле разные языки.

Позже люди заметили, что есть и другие люди, которые разговаривают на том же языке, что и они. Эти люди стали объединяться друг с другом.

Потом эти группы людей рассеялись по Земле.
Возникли разные народы, и у каждого народа появился свой язык.

А вавилонская башня так и осталась недостроенной...

АВРААМ

В те времена жил на земле почтенный человек по имени Авраам.

Он очень любил Бога и был Ему предан.

И вот однажды Бог так сказал Аврааму:

Покинь свою землю и дом отца твоего и иди в землю, которую Я укажу тебе.
Поверь Мне, Авраам: от тебя произойдет великий народ!

И хотя у Авраама тогда еще даже не было детей, он поверил Богу.

Вдвоем со своей женой Сарой они собрались и отправились в путь.

Долгим и трудным был этот путь.
Но наконец они прибыли в Ханаанскую землю, пересекли ее и дошли до места, которое называется Сихем.

Вот она, твоя земля. - сказал ему Бог - Именно ее я даю тебе и твоему потомству.

Авраам соорудил жертвенник и принес жертву Богу.

Много лет после этого жил на этой земле Авраам.
Но однажды в эти землю вторглись чужеземцы.

Они сожгли города, а многих жителей захватили в плен.

Авраам сразился с врагами и победил их. Потом он освободил пленников и вернул все, что захватили враги.

Когда Авраам возвращался к себе, навстречу ему вышел царь Мелхиселек.

Царь был священником Бога. Он благословил Авраама и сказал:
- Великий Бог, Творец неба и Земли, да благословит Он тебя!

В ответ Авраам дал ему десятую часть добычи, которую он отнял у врагов.

ВЕРА АВРААМА

Авраам всегда верил Богу.

Но у Авраама с Сарой не было сына. И Бог пообещал дать им его.

И когда пришла пора, у них с Сарой родился сын Исаак.

Авраам с Сарой очень любили своего сына - так сильно, что Бог даже решил проверить, не ставят ли они любовь к сыну выше любви к Богу.

Именно с этой целью однажды Бог так сказал Аврааму:

Авраам! - сказал Он - Я хочу, чтобы ты принес своего сына Мне в жертву.

…Принести в жертву сына? Но почему? Этого Авраам никак не мог понять.

Но он всегда верил Богу и поэтому с глазами, полными слез, повел Исаака на вершину горы.

Там Авраам собрал камни, построил жертвенник, связал Исаака и только он взял в руки нож, как вдруг услышал голос Бога:

Остановись! Теперь я вижу, что ты веришь Мне! Что ты любишь Меня!

Дрожащими руками Авраам развязал Исаака и расцеловал его.

Потом они вместе помолились Богу и спустились с горы вниз.

СОДОМ И ГОМОРРА

А эта история произошла с Лотом, родственником Авраама.

Лот жил в Содоме - городе, жители которого вели очень грешную жизнь.

Именно поэтому Бог решил уничтожить Содом.
А еще соседний город Гоморру, в котором также жили грешники.

В обоих этих городах только Лот с семьей жили по Божьим законам.
Поэтому прежде чем привести Свой приговор в исполнение, Бог повелел ангелам вывести из города семью Лота.

Но перед этим Бог предупредил Лота и его семью, что уходить из города нужно, ни в коем случае не оглядываясь назад.

Рано утром семья Лота покинула Содом.

И как только они вышли оттуда, с неба упал огонь с серой и уничтожил Содом и Гоморру.

Жена Лота, к сожалению, не послушалась предупреждения Бога.
Она обернулась назад и в то же мгновение превратилась в соляной столп…

Однажды Авраам отправил своего слугу Елизара к себе на родину - в Месопотамию, чтобы тот привез для Исаака оттуда невесту.

Когда Елизар прибыл на место, он задумался.

"Как же я найду невесту для сына моего господина?" - подумал он.

И тогда Елизар обратился к Богу:

Господи! - сказал он - Сделай так, чтобы та девушка, которая должна стать женой Исаака, сама пришла к источнику с водой.
А когда я попрошу ее наклонить кувшин, чтобы напиться, чтобы она мне ответила так: "Пей, я еще и верблюдам твоим дам напиться".

Так все и произошло.
И уже вечером, обо всем договорившись с родителями Ревекки, Елизар вез девушку к Исааку.

Долго они ехали на верблюдах, пока наконец прибыли на место.

Ревекка и Исаак никогда раньше не встречались, но настолько понравились друг другу, что сразу же поженились.

И спустя некоторое время у них родились дети - Исав и Иаков.

ВЫГОДНЫЙ ОБМЕН

Исав был первым в семье, и ему…

Нет, прежде чем рассказывать вам следующую историю дальше, я хочу у вас спросить: знаете ли вы, что такое бартер?

Ну, конечно, вы это знаете! Я в этом уверен!

Ведь бартер - это обмен. А уж что такое обмен, не мне вам рассказывать, правда?

Вы же постоянно с друзьми чем-то меняетесь - например, отдаете другу диск с песнями любимой группы, а взамен получаете такой же диск с классной игрой.

Но всегда ли такой обмен (бартер) бывает выгодным?

Вот послушайте, как это произошло в истории с Исавом и Иаковом.

ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ИСАВА ПЕРВОРОДСТВОМ

Исав был старшим сыном. А это означало, что после смерти родителей ему будет принадлежать как первенцу большая часть имущества.

Такая традиция существовала и еще сейчас существует у многих народов мира.
Это - так называемое право наследования.

Но Иакова, второго по рождению сына Исаака и Ревекки, это совсем не устраивало. Поэтому он решил поменяться с Исавом.

И однажды Иаков так сказал Исаву:

Брат, а не хотел бы ты со мной кое-чем обменяться? Я тебе вкусную пищу дам, а ты мне - свое право наследования. Как, ты не против?

Исав был в тот момент очень голоден, поэтому, не очень задумываясь о том, что спросил его брат, только кивнул головой в знак согласия.

Но одного согласия брата Иакову было мало. Нужно было еще получить благословение их общего отца Исаака.

Мать Ревекка решила помочь Иакову получить благословение отца. Она посоветовала ему надеть одежду Исава и идти к отцу.

На следующий день Иаков переоделся в одежду брата и пришел к Исааку.

Отец. - сказал он, зная, что тот уже ничего не видит - Это Исав. Благослови меня, пожалуйста.

Исааку показалось, что это и действительно его любимый сын Исав, и он с радостью его благословил.

Получив благословение отца и право первородства, Иаков завладел правом наследовать после смерти родителей всеми их богатствами - правом, которым должен был обладать Исав...

ЛЕСТНИЦА ИАКОВА

Когда Исав понял, каких великих преимуществ он лишился, то возненавидел брата и даже хотел его убить.

Боясь, что Исав и действительно это сделает, Иаков покинул отчий дом по совету матери его Ревекки и отправился к Левану в Месопотамию.

И вот однажды, на пути в Месопотамию, он лег отдохнуть и уснул. И вдруг увидел удивительный сон.

Будто бы поднимается он по лестнице, верх которой упирается в небо.
А на самом верху лестницы стоит Бог.

И говорит Бог Иакову:

Вот я, Господь, Бог Авраама и Исаака, стою перед тобой.
Землю, на которой ты сейчас спишь, я даю тебе, твоим детям и внукам. Владейте ею...
Я с тобою и всегда буду с тобою. И я сохраню тебя повсюду, куда бы ты ни пошел.
Ты всегда будешь счастлив. Только никогда не забывай обо Мне…

Проснулся Иаков и радостно воскликнул:

Господи! Спасибо! Благодарю Тебя за все!

И пообещал Иаков никогда в жизни не забывать о Боге.
А в честь этого события поставил на том месте памятник.

Двадцать лет Иаков жил в другой стране - Месопотамии.
А когда вернулся домой, первое, что сделал - помирился с братом

СУДЬБА ИОСИФА

У Иакова было много детей. Но больше всех Иаков любил своего сына Иосифа.

Именно за эту любовь отца и решили погубить Иосифа его братья.
И однажды они его продали в рабство заезжим купцам….

Представляете, какие на свете бывают братья?

Кстати, вы знаете, что такое рабство? 0, пусть бы вы этого никогда и не знали!

Раньше рабами называли людей, которых продавали cловно товар.

Рабов можно было бить, мучать… Даже убивать можно было.
Ведь их даже людьми не считали! Представляете?

В те времена существовали специальные, так называемые невольнические рынки, где продавали рабов.

Таким рабом ранее мог стать кто угодно. Вот, например, как это произошло с Иосифом…

ОБЪЕДИНЕНИЕ СЕМЬИ

Впрочем, Иосифу еще повезло, так как его купил для охраны дворца начальник охранников египетского фараона, которого звали Потифар.

И сначала Иосифу было служить легко.
Но через некоторое время его бросили в тюрьму за проступок, в котором он был не виноват.

Неизвестно, сколько бы он там просидел, если бы не случай.

Однажды фараону приснился очень странный сон.

Не было никого, кто бы мог объяснить этот сон. Только одному Иосифу удалось это сделать.

И тогда в награду за это фараон сделал его главнейшим среди всех своих придворных.

А спустя некоторое время Иосиф встретил своих братьев, простил их и пригласил вместе с отцом Иаковом переехать в Египет.

Так вся семья очутилась в Египте.

МОИСЕЙ

Прошло еще четыреста тридцать лет.

Давно уже умерли Иаков и его сыновья. Их потомков стали называть израильтянами, или евреями.

В те далекие времена Египтом управлял злой и жестокий фараон.
Он очень издевался над израильтянами и посылал их на самые тяжелые строительные и полевые работы.

А однажды даже издал приказ утопить в реке всех еврейских мальчиков.

В это самое время у одной израильской матери родился мальчик.

Зная, что его так же могут утопить в реке, как это делали с другими мальчиками, мать целых три месяца его прятала.

Когда же скрывать мальчика стало сложно, она спрятала его в камышах на берегу Нила в тростниковой корзинке.
Сестра мальчика осталась сторожить брата.

На берег пришла дочь фараона, увидела корзинку и приказала открыть ее.

Увидев плачущее дитя, она пожалела его, хотя и поняла, что мальчик - еврей.

Сестра мальчика все это видела. Она подбежала к дочери фараона и спросила:

Хотите, я позову израильскую мать, чтобы она воспитала его?

Дочь фараона ответила:

Тогда сестра позвала свою мать. Та воспитала ребенка, а когда мальчик вырос, привела его к дочери фараона.

Мальчика звали Моисей.

ВЫХОД ИЗ ЕГИПТА

Когда Моисей стал взрослым, он покинул дворец фараона и пошел жить с израильтянами.

Моисей помогал им и защищал от египтян.

Фараон узнал об этом и задумал убить его. Тогда Моисей убежал в соседнюю страну.

Прошло еще какое-то время. И вот однажды Бог повелел Моисею вывести израильский народ из Египта.
Моисей вернулся в Египет и вместе со своим братом Аароном пошел к фараону.

Отпусти мой народ. - сказал он фараону.

Но тот ни за что не хотел отпускать израильтян.

Тогда Бог передал через Моисея, что пошлет на Египет много всевозможных кар (то есть наказаний), если тот не отпустит евреев.
И так как фараон все равно не соглашался их отпускать, Бог стал насылать на Египет страшные бедствия.

Так, например, в каждой египетской семье умерли первенцы (то есть старшие сыновья), рои мух напали на Египет, вся вода превратилась в кровь…

Словом, много всякого пришлось перенести египтянам - жителям Египта, прежде чем их правитель, фараон, согласился отпустить израильтян.

Когда же евреи ушли из Египта, фараон снова пожалел об этом и бросился за ними в погоню.

И тогда Бог создал еще одно чудо.

К тому времени израильтяне дошли до так называемого Чермного (то есть Красного) моря. Египтяне уже догоняли их.

И тогда Моисей взмахнул рукой.

По велению Бога волны моря расступились, и евреи по сухому дну перешли на ту сторону.

Когда же последний израильтянин вышел на берег, волны моря снова сомкнулись.
Вода покрыла египетские колесницы и солдат.

И все войско египтян утонуло…

МАННА НЕБЕСНАЯ

После перехода через Чермное море евреи вступили в пустыню.

Есть им было нечего, и они начали роптать.

Тогда Бог так сказал Моисею:

Я услышал ропот израильтян. Передай им: вечером вы будете есть мясо, а завтра утром наедитесь хлеба. И узнаете, что Я - Господь, Бог ваш.

Вечером в стан израильтян прилетело множество перепелов.

Мясом этих птиц и наелись в тот вечер израильтяне.

А утром на поверхности пустыни появилось что-то мелкое, похожее на крупу.

Что это? - спросили у Моисея израильтяне.

Это хлеб, который Бог дал нам в пищу. - ответил им Моисей.

Евреи назвали его "манна".

Именно этой манной и питались израильтяне все то время, пока были в пути.

ЗАПОВЕДИ БОГА

Через три месяца после перехода через Чермное море евреи дошли до горы Синай и расположились у ее подножия.

Моисей же поднялся на гору и там долго говорил с Богом.

Бог передал израильтянам через Моисея так называемые заповеди, то есть законы, по которым им нужно было жить.

Вот эти -

1. Я - Бог Твой. Не должно быть у тебя никаких других Богов, кроме Меня.

2. Не поклоняйся никому и ничему, кроме Меня - ни на земле, ни на небе. И не делай никаких изображений или статуй для такого поклонения.

3. Не произноси Мое имя напрасно. Когда же обращаешься ко Мне с просьбой или молитвой, произноси его благоговейно, с уважением и любовью.

4. Помни: последний день недели принадлежит Мне. Шесть дней работай, а седьмой (последний) посвящай Богу.
(Между прочим, знаете ли ты, что у евреев таким днем - выходным - всегда считалась суббота; в других же странах мира, как правило, это - воскресенье?).

5. Уважай своих отца и мать.

6. Не смей никого и никогда убивать!

7. Не нарушай верности своей жене (или мужу).

8. Никогда не кради.

9. Не говори никогда ничего плохого о других людях.

10. Не желай ничего из того, что тебе не принадлежит.

Потом Моисей спустился вниз и передал израильтянам слова Бога, который сказал:

Если вы будете выполнять мои законы, то станете Моим избранным народом.

Моисей также показал израильтянам две каменные скрижали (каменные "доски"), на которых Бог собственноручно записал эти заповеди.

После этого Моисей снова поднялся на гору, где оставался еще много дней и ночей.

ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕЦ

Израильтяне легко согласились выполнять все законы Бога, но очень скоро снова нарушили свое обещание.
И произошло это так.

Вот уже сорок дней и ночей находился Моисей на горе Синай, где записывал все, чему учил его Бог.

А внизу, в долине, между тем все эти дни и ночи волновались израильтяне.

Моисей все не идет и не идет. - говорили люди Аарону, брату Моисея - Может быть, с ним что-то случилось?

Аарон и сам начал волноваться. Без брата он себя чувствовал совершенно беспомощным.

А тут еще народ, который требует от него каких-то решительных действий:
- Ну, сделай же что-нибудь!..

И Аарон приказал израильтянам собрать все изделия из золота и вылепить из них золотого теленка.

Вот это будет наш Бог! - сказал он - Так давайте же ему молиться!

…Боже мой! Как мог Аарон забыть, что делал в таких случаях Моисей! Ведь прежде всего он обращался к Богу - к настоящему Богу!..

БОЖИЙ ГНЕВ

Можете себе вообразить, как разгневался Бог!

Только заступничество Моисея спасло израильтян от полного уничтожения.

Вы ведь помните, наверное, что они обещали выполнять?

"Я - Бог Твой. Не должно быть у тебя никаких других Богов, кроме Меня".

Помните? Самая первая заповедь, которую израильтяне согласились выполнять!..

И еще:
"Не поклоняйся никому и ничему, кроме Меня - ни на земле, ни на небе. И не делай никаких изображений или статуй для такого поклонения".

Ну вот. Обещали - и не выполнили…

В наказание Бог вынудил евреев блуждать по пустыне еще много десятков лет, прежде чем вывести их в Ханаанскую землю…

ИЕРИХОН

Целых сорок лет блуждали евреи по пустыне, прежде чем добрались до города Иерихон.

Моисей к тому времени уже умер. Вместо него израильтянами руководил его преемник - Иисус Намин.

Иерихон был в руках филистимлян, поэтому евреям этот город еще нужно было завоевать.

И тогда Иисус Намин снова обратился за помощью к Богу:

Господи! - сказал он - Помоги нам, пожалуйста!

И Бог ответил:

Не волнуйся. Я - с вами!

Так и произошло.

Семь священников затрубили в трубы, люди закричали, и стены Иерихона рухнули.

САМСОН

Прошло еще какое-то время, и евреи снова отступили от Бога. Из-за этого они оказались в рабстве под властью филистимлян.

К тому времени евреями руководил судья Самсон - человек огромной силы.

Его сила была так велика, что однажды Самсон даже сумел голыми руками разодрать льва.

Филистимляне очень боялись Самсона и хотели его убить.

Чтобы узнать тайну его силы, они подослали к Самсону женщину по имени Далила.

Далила выпытала у Самсона, что его сила заключена в его волосах и ночью, когда он спал, подстригла его.

Обессилевшего Самсона филистимляне схватили, вырвали ему глаза и заковали в цепи.

Но через некоторое время волосы Самсона снова стали подрастать.

К Самсону вернулась его сила, и он отомстил филистимлянам. Вот как это было.

Однажды филистимляне собрались принести жертву своему богу Дагону.

Чтобы потешиться, они привели в храм закованного в цепи Самсона.

Но Самсон разорвал цепи, надавил на столбы, которые поддерживали крышу храма, стены рухнули, и все филистимляне погибли.

Вместе с ними, к сожалению, погиб и сам Самсон…

БЛЕСТЯЩАЯ КАРЬЕРА ДАВИДА

Прошло еще какое-то время. Царем израильтян стал Давид.

Впрочем, начинал Давид свою жизнь с того, что пас овец.

Так у некоторых людей бывает. Это и есть так называемая блестящая карьера.

Вы ведь знаете, наверное, что обозначает это выражение -"блестящая карьера"?

Карьера - это то, как человек "продвигается" в своей работе.

Вот, например, он может начать свою трудовую деятельность с охранника, охраняющего какую-нибудь фирму.

Потом стать сотрудником этой самой или любой другой фирмы. Или даже руководителем какого-нибудь отдела.

А блестящая карьера - это когда человек занимает сначала какую-нибудь небольшую должность, после чего становится, например, президентом известнейшей на всю страну фирмы.

Или выдающимся актером.

Или певцом.

Или даже царем. Как это было с Давидом.

А началась карьера Давида с того, что он победил Голиафа. И было это так.

Войска филистимлян напали на Израиль.

И когда оба войска встретились, из стана филистимлян вышел огромный воин и закричал:

Евреи! Если кто-нибудь из вас сможет победить меня, то мы все станем вашими рабами! Если же победителем стану я, то рабами станете вы! Ну что? Есть желающие побороться со мной?

Это и был Голиаф.

Никто из израильтян даже и подумать не смел о том, чтобы принять вызов Голиафа - таким он был огромным.

И лишь один Давид принял этот вызов.

Когда Голиаф бросился на Давида, тот спокойно вставил в пращу камень и раскрутил ее.

Камень вылетел из пращи и убил великана.

Так небольшой Давид победил гиганта Голиафа.

Давид был очень мудрым царем, прославленным своей мудростью по всей земле.

А еще Давид был выдающимся поэтом того времени. Недаром в Библии было собрано так много его псалмов - стихов, посвященных Богу…

ХРАМ СОЛОМОНА

После смерти Давида царем Израиля стал его сын Соломон.

И как только это произошло, в одну из ночей к нему пришел Бог.

Проси, что хочешь - сказал Бог.

И Соломон, зная, как тяжело быть добрым и справедливым царем, попросил у Бога мудрости.

Богу понравилась эта его просьба, и Он дал Соломону, кроме мудрости, еще богатство и славу, такую большую, что не было Соломону равного в мире.

Шли годы. Слава о наймудрейшем из всех царей - Соломоне - ширилась по земле.

И однажды Соломон в знак благодарности Богу, который когда-то его так щедро вознаградил, решил построить Божий храм.

Семь лет продолжалось строительство этого храма.

Когда же храм был наконец выстроен, священники занесли в середину ковчег завета с Богом, который был построен еще во времена Моисея (помните, как это было?).

И в этот момент в храме появился Бог.

Стал Соломон перед Богом, протянул к Нему руки и произнес:

Господи, Боже Израилев! Слава Тебе! Нет Тебе подобного на всей земле! Помогай же своему народу и дальше! Исполняй все молитвы тех, кто будет молиться в этом месте…

И ответил ему Бог:

Я услышал молитву твою. И будут глаза мои и сердце Мое пребывать в этом храме во все дни….

Много лет после этого жили израильтяне в радости и веселье.

Но как постарел Соломон, стал грешить. А вместе с ним стали грешить и его подданные.

За это Бог разделил Израиль на две половины - Северный, который продолжал называться Израилем и Южный, получивший название Иудея.

ДАНИИЛ И ЛЬВЫ

Эта история произошла с Даниилом, намесником и помощником могучего царя Персии - Дария.

Даниил как еврей всегда верил своему Богу.

Другие же намесники - мидяни и персы - поклонялись своим богам, поэтому решили погубить Даниила.

Эти люди подговорили царя Дария издать указ, который запрещал всем людям в течение тридцати дней обращаться с просьбами к кому бы то ни было, кроме самого царя Дария - как к человеку, так и к Богу.

Того же, кто нарушал этот указ, ожидало жестокое наказание - его бросали в ров со львами.

Сделано это было специально для того, чтобы погубить Даниила.

Ведь его враги знали, что Даниил всегда открыто молится своему Богу!

Так произошло и на этот раз.

Наместники внимательно следили за Даниилом.

Когда же заметили, что несмотря на указ, Даниил обратился к Богу с молитвой, в которой были и просьбы о помощи, донесли о этом царю.

Царь Дарий очень любил Даниила. Но он вынужден был сдержать слово и отдал приказ бросить Даниила в ров со львами.

И произошло чудо.

На следующий день Дарий поспешил ко рву.

Царь даже и не надеялся увидеть своего любимца живым.

Каково же было его удивление, когда он обнаружил, что Даниил преспокойно разгуливает по дну рва вместе со львами.

Неужели тебя спас твой Бог? - удивленно спросил Дарий.

Мой царь. - спокойно ответил ему Даниил - Господь послал ко мне своего ангела, и ангел защитил меня от львов.

Царь очень обрадовался, что все так благополучно закончилось.

Он приказал выпустить Даниила на свободу, после чего издал новый указ:

"Я приказываю всем народам, которые живут в моем царстве, - говорилось в этом указе - уважать Бога Даниила, так как Он - Бог живой и Вечный…"

ЦАРИЦА ЭСФИРЬ

У персидского царя Артаксеркса был первый министр, которого звали Аман.

Аман занимал такой высокий пост, что не только простые люди, а даже другие министры царя перед ним преклонялись.

И вот однажды Аман решил уничтожить всех евреев, которые жили в Персии.

А знаете, почему? Потому, что перед ним не хотел кланяться Мардохей, родственник царицы Эсфирь.

Всего-навсего! Представляете?..

Дело в том, что Мардохей был евреем. И как еврей, он даже и не смог бы преклоняться перед кем либо еще, кроме своего Бога.

Ведь помните, как об этом было сказано в одной из заповедей, которые через Моисея передал людям Бог?

"…Не поклоняйся никому и ничему, кроме Меня - ни на земле, ни на небе…"

И вот именно за это и невзлюбил Аман евреев!..

Аман обманул царя и добился того, что царь издал очень страшный указ.

Согласно этому указу все евреи, которые жили тогда в Персии, должны были быть убиты…

К счастью, об этом вовремя узнала жена Артаксеркса, царица Эсфирь.

Она пригласила царя и Амана на банкет.

И там, на банкете, обратилась к Артаксерксу с такими словами:

Мой любимый муж и царь! - сказала она - Из-за подлости одного человека весь мой народ может быть уничтожен! Разве же это справедливо?

Кто этот человек? - в гневе воскликнул царь.

Эсфирь указала на Амана и рассказала обо всем, что знала.

В этот момент царю доложили, что Аман уже успел выстроить виселицу для Мардохея.

Что же! - еще сильнее разгневался царь - Тогда повесим на ней Амана!

А Мардохей пусть будет вместо него первым министром.

Так подлый Аман сам себя наказал.

ПРОРОКИ

Но израильтяне все равно не хотели исполнять законы Бога.

И тогда, чтобы их вразумить, Бог стал посылать на землю пророков.

Эти люди поучали народ и помогали евреям исправляться.

Особенно известными среди пророков были Исаия, Елисей, Илия и Иона.

Так, Иеремия предупреждал, что если евреи не исправятся, то Бог разрушит их главный город - Иерусалим.

Исаиа рассказывал о пришествии Спасителя, о котором вы сможете почитать чуть дальше.

Он предсказывал, что Спаситель родится от Девы, что Он будет страдать и кротко переносить страдания, что будет распят рядом с разбойниками и о многом другом.

ИОНА И БОЖЬЯ ВОЛЯ

Бог посылал пророков не только к еврейскому народу.

Так, однажды Бог так сказал пророку Ионе:

Иди в город Ниневию и передай мои слова людям: если они не перестанут грешить и не начнут исполнять все Мои заповеди, то их город будет разрушен. Город Ниневия находился в соседней стране - Ассирии.

Иона очень испугался, что жители Ниневии не примут его и убьют. И потому решил бежать.

Он поспешил в порт и сел на корабль, который шел в противоположном от Ниневии направлении.

Но от воли Бога никуда не уйдешь - это Иона понял, как только корабль отплыл от берега.

Началась страшная буря, и корабль стал тонуть.

Тогда Иона стал на колени и начал молиться:

Господи! Помоги нам! Спаси нас от смерти!

И в это же мгновение он услышал слова Бога:

Но ты же не выполняешь то, что Я тебе повелел!

Помрачнел Иона, а потом обратился к капитану корабля с просьбой:

Капитан, - сказал он - выбросьте меня за борт. Знайте: буря началась из-за меня. Ведь я хотел убежать от исполнения Божьей воли!

Матросы выбросили Иону в море. И в то же мгновение буря прекратилась.

Сам же Иона начал тонуть.

Но Бог совсем не желал смерти Ионы.

Он хотел, чтобы пророк как можно быстрее добрался до Ниневии и передал людям Его слова.

Поэтому Он послал Ионе на помощь огромного кита.

Кит проглотил пророка. Иона понял, что от Бога все равно никуда не спрячешься и начал молиться:

Боже! - просил он - Помоги мне как можно скорее добраться до Ниневии и выполнить твою волю. И прости меня за то, что я не раньше Тебя не слушался...

Три дня и три ночи кит с Ионой плавал по морю. А потом Бог приказал киту доставить пророка к берегу.

Иона сразу же пошел в Ниневию и передал людям слова Бога.

И люди, к величайшему удивлению Ионы, ему поверили.

Они стали молиться, Бог простил им все их грехи, и город был спасен.

Так пророк Иона хоть и не сразу, но все же выполнил волю Бога...

ИСТИННЫЙ БОГ

Пророкам приходилось также бороться и с ложными богами, которых почитали израильские цари.

Главным среди этих пророков был Илия.

Однажды Бог повелел предсказать Илии, что за грехи царя три года не будет дождя, и в стране начнется страшный голод.

Так и произошло - три года в стране была засуха, и много людей умерло от недоедания.

Когда же три года прошли, Илия пришел к царю, который почитал ложного бога Валаала и предложил:

Царь. Давай сделаем так. Каждый из нас сделает свой жертвенник. Ты свой жертвенник посвятишь своему богу Валааму, я - своему Господу.
На эти жертвенники мы положим дрова. Но огня зажигать мы не будем.
Пусть Бог - тот, который истинный, настоящий - сам зажжет огонь на своем жертвеннике.

Царь согласился, и на следующий день на горе были выстроены два жертвенника. Жрецы Ваала до самого вечера молились своему богу, кололи себя ножами, скакали и кричали:

Ваал, услышь нас!

Но все было напрасно - огонь на их жертвеннике так и не зажегся.

Илия же положил на свой жертвенник дрова и жертвенное животное, после чего попросил вылить туда двенадцать ведер воды.

Когда все промокло, Илия помолился Богу.

И в то же мгновение с неба упал огонь, высушил всю воду и сжег принесенную жертву и дрова.

А на следующий день пошел дождь, и засуха прекратилась.

КОЛЕСНИЦА ДЛЯ ПРОРОКА ИЛИИ

Илия призывал людей покаяться перед Богом и неоднократно доказывал, что именно тот Бог, которому поклоняется он - истинный.

За это Бог обещал Илии, что тот никогда не умрет, а будет взят на небо живым. Так и произошло.

Однажды Илия и его ученик Елисей вышли к реке Иордан.

Илия ударил воду своим плащом, вода расступилась, и оба пророка перешли реку посуху.

Илия вступил в нее, и колесница поднялась в небо.

А на Елисея сверху упал плащ Илии.

Елисей взял плащ и, вернувшись к Иордану, ударил им воду.

Вода вновь расступилась, и Елисей понял, что теперь он - пророк Божий…

ОЖИДАНИЕ СПАСИТЕЛЯ

Но несмотря на все предупреждения пророков, израильтяне не переставали грешить.

Бог долго терпел их грехи, однако, народ все не исправлялся. И тогда Бог перестал помогать израильтянам.

Он разрешил вавилонскому царю Навуходоносеру завоевать Иерусалим, разграбить его и разрушить.

В это же самое время оказался разрушенным и храм, выстроенный еще Соломоном.

Весь же еврейский народ Навуходоносер увел в вавилонский плен.

Прошло еще какое-то время, и евреи вновь начали вспоминать о Боге.

Поэтому через некоторое время Господь помог персидскому царю Киру завоевать вавилонское царство.

Израильтян же Кир отпустил, и они вновь вернулись домой.

Опять оживился Иерусалим. Был отстроен божий храм…

Но израильтяне снова не желали слушать веления Бога и выполнять Его законы.

И новые пророки в который раз начали предупреждать евреев об испытаниях, которые их ожидают, если они не перестанут грешить.

А еще о приходе Мессии (Спасителя), который освободит израильтян и станет царем Иудейским.

Мессии, который поможет людям заключить новый Завет с Богом.

И люди начали ожидать прихода Спасителя…

Детская Библия. Старый Завет


Детская Библия. Новый Завет


Мне хотелось бы предложить, чтобы люди начинали свое знакомство со Словом Божьим с прочтения или прослушивания "Детской Библии", так как повествование в ней ведется в простой, интересной и краткой форме, что делает знакомство с Библией наиболее доступным как для детей, так и людей, желающих познать Слово Божие лишь недавно.

"Детская Библия" знакома многим людям, и это может быть нашей возможностью предложить им познакомиться с Библией в видео формате, что может быть для многих удобным.

Ветхий завет

1 Сотворение Мира. Начало – 0:09:24
2 Сотворение Мира. Продолжение – 0:12:06
3 Сотворение первых людей – 0:14:24
4 Изгнание Адама и Eвы из рая – 0:17:08
5 Каин и Авель – 0:20:40
6 Потоп. Ной строит ковчег – 0:22:27
7 Начало потопа – 0:25:20
8 Конец потопа – 0:27:33
9 Радуга и завет Бога с человеком – 0:29:22
10 Вавилонская башня – 0:30:59
11 Авраам – 0:33:02
12 Авраам и Лот – 0:35:50
13 Обещание Божие Аврааму – 0:38:14
14 Три Божьих вестника у Авраама – 0:40:33
15 Гибель городов Содома и Гоморры – 0:42:36
16 Авраам приносит в жертву Исаака – 0:46:10
17 Ревекка – 0:49:02
18 Исаак и Ревекка – 0:52:41
19 Иаков получает благословение отца – 0:54:43
20 Сон Иакова – 0:57:14
21 Встреча Иакова с Рахилью – 1:00:22
22 Иаков «борется» с Богом – 1:02:35
23 Примирение Иакова и Исава – 1:04:40
24 Иосиф – любимый сын Иакова – 1:07:10
25 Сны Иосифа – 1:09:05
26 Братья продают Иосифа – 1:11:54
27 Иосиф – управитель в доме царедворца – 1:14:14
28 Иосиф в темнице – 1:16:31
29 Иосиф толкует сны фараону – 1:20:54
30 Иосиф – управитель всего Египта – 1:23:22
31 Семь лет голода – 1:25:51
32 Иосиф открывается братьям – 1:28:44
33 Встреча Иосифа с отцом – 1:32:20
34 Рабство Израильского народа в Египте – 1:34:51
35 Младенец Моисей в корзинке – 1:37:26
36 Дочь фараона находит Моисея – 1:38:43
37 Горящий терновый куст – 1:41:34
38 Моисей и Аарон перед фараоном – 1:44:14
39 Кровь пасхального агнца – 1:47:28
40 Господь выводит Израильтян из Египта – 1:49:47
41 Переход Израильтян через Чермное море – 1:52:27
42 Гибель Египетского войска в Чермном море – 1:54:20
43 Манна с неба – 1:56:34
44 Моисей добывает воду из скалы – 1:58:26
45 Десять заповедей – 2:00:21
46 Золотой телец – 2:03:53
47 «Скиния собрания» – 2:07:08
48 Жертвоприношения для строительства святилища – 2:08:49
49 Освящение новой скинии – 2:11:05
50 Соглядатаи в Ханаане – 2:14:27
51 Наказание Корея, Дафана и Авирона – 2:16:59
52 Медный змей – 2:18:52
53 Пророк Валаам и ангел – 2:20:24
54 Иисус Навин – преемник Моисея – 2:22:31
55 Наставление детям: не забывать Господа! – 2:24:01
56 Жертвоприношение – 2:26:11
57 Смерть Моисея – 2:28:05
58 Раав спасает лазутчиков – 2:29:51
59 Переход через Иордан – 2:32:39
60 Взятие Иерихона – 2:35:02
61 Сражение с аморреями – 2:37:02
62 Израильские судьи – 2:39:02
63 Гедеон – 2:42:36
64 Силач Самсон – 2:45:33
65 Гибель Самсона – 2:47:43
66 Руфь и Ноеминь – 2:50:35
67 Руфь на поле Вооза – 2:53:32
68 Молитва Анны – 2:57:01
69 Анна посвящает Самуила Богу – 2:59:57
70 Голос, зовущий Самуила – 3:01:58
71 Смерть священника Илия – 3:04:26
72 Саул – царь Израиля – 3:07:33
73 Пастушок Давид – будущий царь – 3:10:24
74 Давид и Голиаф – 3:12:51
75 Ионафан – 3:15:46
76 Давид перед спящим Саулом – 3:17:36
77 Давид воцаряется над всем Израилем – 3:20:35
78 Ковчег завета Божия в Иерусалиме – 3:22:51
79 Псалмы Давида – 3:26:22
80 Пророк Нафан перед Давидом – 3:27:49
81 Гибель Авессалома – 3:31:06
82 Мудрый царь Соломон – 3:33:35
83 Храм Божий – 3:36:01
84 Соломон молится в храме – 3:38:05
85 Соломон и царица Савская – 3:40:13
86 Соломон отпадает от Бога – 3:43:24
87 Разделение царства – 3:45:24
88 Иуда – Южное царство – 3:49:25
89 Израиль – Северное царство – 3:52:14
90 Пророк Илия – 3:55:45
91 Воскрешение сына вдовы – 3:57:50
92 Илия и пророки Ваала – 4:00:15
93 Чудо с водой и чудо с маслом – 4:03:45
94 Сирийский военачальник Нееман – 4:06:54
95 Нееман исцелен – 4:09:11
96 Ослепленные завоеватели – 4:11:39
97 Коронование Иоаса – 4:14:36
98 Гордость и наказание царя Озии – 4:17:45
99 Израиль отступает от Бога – 4:21:24
100 Ассирия завоевывает Израиль – 4:24:12
101 Самаряне – 4:26:40
102 Молитва царя Езекии – 4:29:07
103 Завет царя Иосии – 4:31:33
104 Пророк Иеремия – 4:33:48
105 Варух записывает пророчества Иеремии – 4:36:28
106 Царь Иоаким сжигает свиток с пророчеством – 4:38:37
107 Вавилон завоевывает Иуду – 4:41:28
108 Уничтожение Иерусалима и храма – 4:44:13
109 Даниил и трое его друзей – 4:48:07
110 Золотой истукан и три смелых мужа – 4:51:23
111 Даниил толкует значение непонятных слов – 4:55:20
112 Даниил молится – 4:58:47
113 Даниил в львином рве – 5:02:00
114 Возвращение иудеев из плена – 5:05:07
115 Царица Есфирь – 5:09:09
116 Царица Есфирь. Продолжение – 5:12:05
117 Неемия строит стены Иерусалима – 5:15:58
118 Народ обращается к Богу – 5:18:55
119 Страдания Иова – 5:22:56
120 Иов после вынесенных испытаний – 5:26:23
121 Псалтирь – 5:29:12
122 Запомним стихи из Псалтири – 5:32:26
123 Книга Притчей – 5:36:20
124 Книга Проповедника – 5:39:18
125 Пророки – 5:42:17
126 Пророк Исаия – 5:45:21
127 «Перекуют мечи свои на орала» – 5:48:52
128 И зла не будет на земле – 5:50:25
129 Пророк Осия – 5:52:10
130 Пророк Иоиль – 5:55:32
131 Пророк Иона – 5:58:37
132 Пророк Михей – 6:02:18
133 Пророчества о первом пришествии Мессии – 6:05:35

Новый завет


1 Захария и ангел в храме – 0:03:22
2 Рождение Иоанна Крестителя – 0:06:33
3 Благовещение о рождении Иисуса – 0:09:38
4 Рождение Иисуса Христа – 0:12:45
5 Ангелы возвещают пастухам о рождении Иисуса Христа – 0:15:16
6 Пастухи у Иисуса – 0:17:21
7 Благочестивый старец Симеон – 0:18:53
8 Поклонение мудрецов – 0:21:25
9 Дары мудрецов и избиение младенцев – 0:23:12
10 Бегство в Египет – 0:24:41
11 Мальчик Иисус в Назарете – 0:26:04
12 Иисус в храме – 0:28:23
13 Иоанн проповедует и крестит – 0:30:53
14 Крещение Господа Иисуса – 0:33:14
15 Искушение Иисуса в пустыне – 0:35:13
16 Двенадцать учеников Иисуса Христа – 0:37:29
17 Первое чудо Иисуса – 0:40:24
18 Иисус изгоняет торговцев из храма – 0:41:59
19 Беседа Иисуса с Никодимом – 0:44:10
20 Иисус и самарянка – 0:47:21
21 Необыкновенный улов – 0:50:46
22 Исцеление расслабленного – 0:53:06
23 Нагорная проповедь. Заповеди блаженства – 0:55:36
24 Нагорная проповедь. О законе, шестой заповеди, браке и клятве – 0:59:20
25 Нагорная проповедь. О любви и молитве – 1:02:46
26 Нагорная проповедь. О посте и надежде на Небесного Отца – 1:07:13
27 Нагорная проповедь. Не судить других, настойчивость в молитве, золотое правило, пространен и узок путь – 1:11:03
28 Нагорная проповедь. О лжепророках, исполнении воли божией, два основания – 1:13:40
29 Воскрешение сына вдовы – 1:16:48
30 Притча о сеятеле – 1:19:11
31 Шесть притч о Царстве Небесном – 1:21:30
32 Иисус укрощает бурю на озере – 1:24:52
33 Воскрешение дочери Иаира – 1:26:35
34 Иисус насыщает пять тысяч человек пятью хлебами – 1:29:36
35 Иисус идет по водам – 1:32:04
36 Преображение Иисуса – 1:34:16
37 Всепрощающая любовь – 1:36:59
38 Притча о милосердном самарянине – 1:40:02
39 Иисус – Добрый Пастырь – 1:42:38
40 Сестры Марфа и Мария – 1:45:51
41 Притча о безумном богаче – 1:47:50
42 Притча о богаче и Лазаре – 1:50:28
43 Притча о потерянной овце – 1:54:08
44 Притча о блудном сыне – 1:56:29
45 Возвращение блудного сына. Продолжение – 1:58:25
46 Иисус воскрешает Лазаря – 2:00:54
47 Десять прокаженных – 2:04:05
48 Притча о фарисее и мытаре – 2:05:59
49 Иисус благословляет детей – 2:08:03
50 Исцеление слепого Вартимея – 2:09:26
51 Обращение мытаря Закхея – 2:11:29
52 Кому много прощается, тот много любит – 2:13:45
53 Вход Господень в Иерусалим – 2:16:47
54 Плач Иисуса об Иерусалиме – 2:19:28
55 Притча о злых виноградарях – 2:21:07
56 «Много званных, но мало избранных» – 2:23:52
57 «Кесарево кесарю, а Богу Божие» – 2:26:53
58 «Первая и наибольшая заповедь» – 2:29:40
59 Две лепты бедной вдовы – 2:30:59
60 Иисус говорит о будущем – 2:32:57
61 Притча о десяти девах – 2:36:12
62 Христос – «Виноградная лоза» – 2:38:19
63 Последняя вечеря – 2:41:32
64 Беседа после вечери – 2:43:42
65 Молитва в Гефсимании – 2:46:36
66 Иисуса берут под стражу – 2:49:21
67 Отречение Петра – 2:51:33
68 Иисус перед Пилатом – 2:54:46
69 «Неся крест свой…» – 2:58:05
70 Распятие Иисуса – 3:01:40
71 Погребение Иисуса – 3:05:22
72 Христос воскрес! – 3:08:20
73 Иисус жив! – 3:11:18
74 Иисус является ученикам, идущим в Еммаус – 3:13:41
75 Иисус является остальным ученикам – 3:16:44
76 «Любишь ли ты Меня?» – 3:19:12
77 Вознесение Иисуса Христа – 3:22:39
78 «Путь и Истина и Жизнь» – 3:25:28
79 Деяния Апостолов – 3:29:17
80 Излияние Духа Святого на учеников – 3:31:41
81 Проповедь Петра – 3:33:45
82 Исцеление хромого – 3:36:53
83 Арест Петра и Иоанна – 3:40:20
84 Смерть Стефана – первого мученика за веру – 3:43:29
85 Филипп и Эфиопский вельможа – 3:46:18
86 Гонитель христиан Савл – 3:49:14
87 Явление Господа Савлу – 3:50:44
88 Савл бежит из Дамаска – 3:53:52
89 Ученица Тавифа – 3:56:33
90 Сотник Корнилий – 3:58:57
91 Ангел освобождает Петра из тюрьмы – 4:02:09
92 Первое миссионерское путешествие Павла - на Кипр и в малую Азию – 4:04:25
93 Второе миссионерское путешествие Павла - в Македонию и Грецию – 4:07:59
94 Павел и Сила в тюрьме – 4:11:13
95 Павел в Афинах – 4:14:21
96 Третье миссионерское путешествие Павла – 4:17:36
97 Грех чародейства – 4:21:22
98 Прощание апостола Павла с пресвитерами Ефесской церкви – 4:24:46
99 Павел перед правителем Фестом – 4:27:35
100 Павел на пути в Рим – 4:30:40
101 Павел в Риме – 4:34:24
102 Послания Апостолов – 4:37:30
103 Послания Апостолов. Продолжение – 4:39:40
104 Послание Иакова – 4:43:06
105 Два послания Апостола Петра – 4:46:36
106 Три послания Апостола Иоанна – 4:50:05
107 Послание Иуды – 4:53:38
108 Послания апостола Павла. Любовь – 4:57:05
109 Послания апостола Павла. Дела плоти и плод Духа – 5:00:42
110 Послания апостола Павла. Молодой христианин Тимофей – 5:02:55
111 «Один Господь, одна вера, одно крещение» – 5:06:43
112 Откровение Иоанна – 5:09:36
113 «Се, стою у двери и стучу…» – 5:12:25
114 «Новое небо и новая земля» – 5:14:35
115 Последняя страница Библии – 5:17:56

Когда начались события, описанные в Новом Завете, то есть почти две тысячи лет тому назад, еврейский народ был в тяжелом положении. Он уже сотни лет не имел собственного царя. Ассирийцы, вавилоняне, греки...и, наконец, римские завоеватели владели им. Бог перестал говорить к народу через пророков, как в древние времена. Последний из них Малахия жил в пятом веке до рождения Иисуса. Итак, народ в своем тяжелом положении ожидал пришествия обещанного Мессии, Который избавил бы их от иноземного ига и обратил сердца людей к Богу. Но прежде чем Мессия, Иисус Христос, явился, Бог стал подготавливать народ к Его пришествию через молодого человека Иоанна. Рождение Иоанна было необычным. Его отец, Захария, был священником. Он жил с женой Елисаветой в иудейских горах. Супруги были праведными и жили по всем заповедям и уставам Божьим. Они были уже пожилыми, но детей у них не было. Однажды, когда Захария в храме в Иерусалиме, а множество народа молилось вне храма, во время каждения ему явился Ангел Господень, Гавриил. Захария очень испугался. Ангел же сказал ему:" Не бойся Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо велик он будет пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их." Но Захария засомневался в словах Ангела и ответил:" По чем я узнаю это? Ибо я стар, и жена моя в летах преклонных." Ангел укорил священника Захарию за неверие и сказал:"...и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты в свое время не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время." Между тем народ ожидал когда Захария выйдет из храма и удивлялся, что он медлит.
ЛУКИ 1:5-25

Случилось, так как предсказал Ангел Гавриил. Не прошло и года как у Захарии и Елисаветы родился сын. Они очень обрадовались, и с ними радовались их родственники. В то древнее время в семьях обыкновенно было больше детей, чем сегодня. Если у кого-нибудь не было детей, как у Захарии и Елисаветы, это считалось большим несчастьем. Детям давали имена родителей и родственников. "Когда в восьмой день пришли обрезать младенца по закону Израиля, хотели назвать его по имени отца его, Захариею. На это мать его сказала: "Нет, а назвать его Иоанном." И сказали ей: "Никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем." И спрашивали знаками у отца его, как бы он хотел назвать его. Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились. И тотчас разрешились уста его, и он стал говорить благославляя Бога. И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской. Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: "Что будет младенец сей?" И рука Господня была с ним. И Захария, отец его, исполнился Святого Духа и пророчествовал, говоря: "Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих... И ты младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, ибо по благоутробному милосердию Бога нашего, которым нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира". О жизни юноши Иоанна написано очень мало. В Евангелии от Луки можно только читать: "Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю"
ЛУКИ 1:57-80

Бог послал в этот греховный мир Своего Сына, Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от грехов и вечной гибели. С Его рождением на земле наступила новая эра. Даже наше летоисчисление начинается с Рождества Иисуса Христа. История рождения Иисуса удивительна. Подумайте только, Ему, Сыну Творца мира и вселенной, пришлось родиться в хлеве для животных. Вскоре царь той страны решил убить Его. Но начнем с начала. В маленьком городе Назарете, на севере Израиля жила девушка, по имени Мария. Она любила Господа и имела чистое сердце. Однажды ей явился Ангел Гавриил, посланный Господом, и сказал: "Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами". Мария, увидев Его, смутилась. Но ангел сказал ей: "Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Господа; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца". Мария тогда не была замужем, но была обручена с благочестивым верующим человеком по имени Иосиф. Она спросила Ангела: "Как будет это, когда я мужа не знаю?" Ангел сказал ей в ответ: "Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим". Мария ответила: "Се, раба Господня; да будет мне по слову Твоему". И отошел от нее ангел. Узнав о том, что Мария ожидает ребенка, Иосиф хотел отпустить ее, но Ангел Господень явился ему во сне и сказал: "Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их". У Господа не остается бессильным никакое слово, и Мария вскоре родила Младенца Иисуса.
ЛУКИ 1:26 - 35

Вера имеет большое значение для человека, который находит в ней утешение и поддержку. Родители стараются привить своим детям положительные черты, объяснить, как устроен мир, а религия может в этом помочь. Известно, что религиозные люди в трудный период своей жизни обращаются к вере, находят в ней ответы на вопросы, благодаря ей они наполняются теплотой, светом, смирением, стараются жить по законам справедливости. Важно взращивать все эти качества и чувства в ребенке с самого детства, развивая в нем уважение к родной культуре, семье, родителям. Эта библия предназначена для детей и их родителей, она помогает детям понять самое главное, рассказывая об этом просто и образно.

Из этой книги дети смогут узнать о том, как был сотворен мир, какими были первые люди. Здесь рассказывается о жизни Иисуса Христа, Богородицы. Все изложено в художественной форме, чтобы повествование легко воспринималось детьми. На картинках изображены все важные события, которые могут дать представление ребенку о том, что происходило. Большим достоинством этой библии является то, что после каждого рассказа здесь даются несложные вопросы. Дети имеют возможность задуматься над тем, что они прочитали, и порассуждать, как бы поступили они сами, окажись в подобной ситуации. Это формирует нравственные качества и более четкое представление о том, как нужно поступать, чтобы последствия этих поступков были положительными, а не приносили вред окружающим.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Библия для детей" бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.


Православное вероучение понимает Священное Писание как часть Священного Предания, которое, по словам православного богослова В. Н. Лосского, есть «действие Святого Духа в Церкви».

  • «Не хлебом одним будет жить человек,
    но всяким словом, исходящим из уст Божиих

    Роль Священного Писания в жизни маленького христианина

    Изучение Библии – неотъемлемая часть жизни всякого православного человека. По преданию, Божия Матерь очень любила заниматься чтением Священных книг. Сам Христос заповедует всякому человеку внимать Его слову.

    Православное вероучение понимает Священное Писание как часть Священного Предания, которое, по словам православного богослова В. Н. Лосского, есть «действие Святого Духа в Церкви». Священное Предание, помимо текстов и письменных установлений, включает в себя церковную практику и традиции. И, пожалуй, самое важное в Священном Предании – невыразимый словами личный духовный опыт, переходящий из поколения в поколение. И потому одна из задач православных родителей – осуществление передачи этого духовного опыта своим чадам.

    Таким образом, Священное Писание есть зафиксированная часть жизни Святого Духа в Церкви. И потому оно представляет собой наиболее объективный способ личного общения человека с Богом, а начинаться оно должно с самого раннего возраста.

    «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет»(). Всякая встреча с Библией – это доброе себя, брошенное в юную душу. Мы не можем лениться в столь важном вопросе, потому как дадим ответ на Страшном Суде за вверенное нам. А значит, эти семена мы обязаны стараться засевать добросовестно. Господь же Сам взрастит плоды, дабы сбылось Его обетование о тех временах, когда «и сеющий и жнущий вместе радоваться будут» ().

    Знакомство ребёнка с Библией: первые шаги

    Прежде всего, нельзя не сказать об особой роли Евангелия в Священном Писании. Новозаветные книги завершают Божественное Откровение, приводят его к своей полноте. Евангелие повествует об Иисусе Христе, Чья жизнь должна стать для нас примером для подражания, и указывает на любовь как основу устраиваемого Христом Царствия Божия. Чтобы подчеркнуть значимость Нового Завета, очень хорошо подарить каждому ребёнку собственный экземпляр Евангелия с яркими картинками и в хорошем переплёте, а его ежедневное чтение сделать благочестивой семейной традицией.

    При рассмотрении вопроса детского чтения следует определиться с возрастными рамками и методикой.

    Итак, когда же необходимо начинать чтение ребёнку священных текстов? Данная проблема не представляет сложности по причине того, что никаких возрастных рамок просто-напросто нет! Само Евангелие показывает нам, что всякий человек является таковым уже во чреве матери: «Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее.» (). Младенец Иоанн Предтеча, носимый праведной Елизаветой, являет нам способность Бога действовать на каждого, даже очень маленького человека.

    Нужно помнить, что личная встреча с Господом в какой-то момент случается у всех, кто стремится к небу. Непременно произойдёт она и у ребёнка, но как и когда – во многом зависит от матери.

    Всё, что происходит с мамой, происходит и с её младенцем, пока он во чреве. Они тесно связаны в этот период, но будут иметь тесную связь и впоследствии. Маленький человек, пусть неосознанно, впитывает любую информацию о мире, а основным источником этой информации становится самое близкое, что есть у него в этом мире – его мама. Именно по этой причине для матери особенно важно регулярное чтение Священного Писания – так, таинственными путями материнской любви, она сможет передать ребенку часть личного познавательного опыта.

    Что касается вопроса чтения Священного Писания уже относительно сознательным детям, трудно определить универсальные возрастные критерии – всё зависит от индивидуальных особенностей. Однако в целом маленькие детки, живущие миром сказок, наиболее восприимчивы к притчам и различным наглядным образам из Евангелия. Так, хорошим примером может служить образ доброго пастыря, символизирующий Христа уже с Ветхозаветных времён: «Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных» (). Можно вспомнить и Давида, который тоже был пастушком и охранял овечек от злых львов.

    Наглядность изучения

    Известный педагог XIX века К. Д. Ушинский отмечал необходимость дополнения повествования картинками: «Кто не замечал за собою, что в памяти нашей сохраняются с особенной прочностью те образы, которые мы восприняли сами посредством созерцания и что к такой врезавшейся в нас картине мы легко и просто привязываем даже отвлеченные идеи, которые без того изгладились бы из памяти».

    Человек воспринимает окружающую действительность через органы чувств. Дидактика учит нас тому, что знакомство с новыми объектами формирует у ребёнка определённое понятие, состоящее из комплекса полученной информации. При этом органы чувств пропускают различный её объём и, соответственно, обладают различной ценностью в познании мира. Образно говоря, в одном отрезке времени на условную единицу слуховой информации приходится десять единиц осязательной и сто единиц зрительной. Следовательно, более 80% информации об окружающем мире человек получает при помощи зрения. Данный факт свидетельствует об исключительной важности наглядного представления изучаемого материала. Если же задействовать все органы чувств, то эффективность будет максимальной ввиду общей взаимосвязи и системного мышления человека.

    Большое значение имеют используемые иллюстрации. Это связано с тем, что отражённые художником библейские образы останутся с юным читателем вместе на всю жизнь. В качестве положительной рекомендации можно использовать известную «Детскую Библию».

    «Детская Библия» Борислава Араповича и Веры Маттелмяки.

    Повествование в данной книге адаптировано для самых маленьких. Однако в конце каждого отрывка помещены ссылки на пересказываемый текст Священного Писания, что даёт возможность использовать смешанный подход к изучению.

    Примечательно, что «Детская Библия», хотя и была изначально предназначена для детей, обрела некоторую популярность среди взрослых. Потому со второго издания в неё были помещены дополнения, ориентированные на зрелых читателей. Эти дополнения будут полезны самим родителям для более глубокого понимания значения изучаемого текста. Едва ли не самое важное в «Детской Библии» – удивительно красочные иллюстрации, сопровождающие каждый отрывок чтения.

    Помимо этого, для более старшего возраста в конце книги расположены географические карты и фотографии мест библейских событий, что делает её не только красочным, но и методически полезным инструментом для изучения Священной Истории.

    Гравюры французского художника Гюстава Доре

    Разбирая важную роль наглядного представления в изучении Священного Писания, нельзя не упомянуть известные гравюры французского художника Гюстава Доре (1832-1883). В течение своей жизни художник изобразил сотни прекрасных иллюстраций, описывающих библейские сюжеты. Его труд по праву можно считать классической художественной интерпретацией Библии.

    Для детей более старшего возраста (от 10ти лет) работы Гюстава Доре могут быть отличным дополнением к регулярным чтениям. Реалистичный стиль картин делает страницы Библии живыми, читатель словно переживает описанные события, а библейские герои выглядят неподдельно правдоподобно. Несмотря на то, что при жизни Гюстав Доре был подвергнут критике, созданные им иллюстрации прошли испытание временем и по сей день ценятся как яркое отображение библейской истории.

    Притчи и образы

    Один священник рассказывал, что на вопрос ребёнка о том, что ему делать, если потеряется, он ответил:

    – Стой и молись, а я тебя найду.

    При знакомстве с притчей о потерянной овце ребёнок смог ощутить её как свой собственный опыт. Аналогии необходимы во всяком возрасте – они служат инструментом, показывающим актуальность Библейских сказаний для всякого человека и всякого времени.

    Когда ребёнок теряет собственные игрушки, он огорчается и плачет. Данный опыт можно использовать, чтобы показать печаль Бога о всякой потерянной человеческой душе.

    Подрастающему ребёнку полезно рассказывать притчи. Притча о сеятеле по аналогии показывает, что как в природе совершается зарождение жизни, так и добрые качества зарождаются в человеческой душе.

    Притча о работниках в винограднике обращается к чувству справедливости, которое очень развито у детей. Она является очень сложной и, в то же время, очень полезной в виду того, что очень трудно объяснить равную награду, полученную работниками.

    Очень многогранна притча о блудном сыне. В младшем возрасте её можно объяснять таким образом, что блудный сын есть тот, кто потерялся и не может найти дорогу домой. Это обращает ребёнка к личному опыту, когда он сам терялся и не мог найти маму. Несмотря на некоторую неточность толкования, такой смысл будет наиболее доступен для ребёнка.

    С определённого возраста начнут появляться вопросы и сам процесс перейдёт на новую стадию – от простого благоговейного внимания к обсуждению прочитанного. Здесь возникает второй вопрос: каким образом знакомить детей со Священной историей?

    Для тех, кто постарше

    Уже упомянутый нами К. Д. Ушинский давал следующие рекомендации. Сама церковная жизнь располагает нас к изучению Писания и в том числе через церковные праздники. Богослужение соединяется с рассказом матери и радостным чувством – всё это оживляет в детском воображении древние исторические события.

    При этом, повествование лучше разделить на два этапа. На первом этапе ребёнка знакомят с основными моментами произошедшего события, на втором к ним добавляют второстепенные черты. Данный метод позволяет избегать ситуации, когда из долгого рассказа ребёнок выносит мелочи и не замечает основного. Разумеется, что при совместном чтении имеют важность наглядность повествования, обратная связь через вопросы, осмысление прочитанного и регулярность занятий.

    Чтения следует проводить таким образом, чтобы детям они не были в тягость. Как отмечает Н.Е. Пестов (приводя рекомендации Ушинского), допустимо заниматься каким-либо рукоделием – рисованием, оригами, вышиванием или чем-то другим. Но недопустимы суетливое отношение или напряжённая обстановка. Мы должны помнить, что мы ставим себе целью привить детям любовь чтению Слова Божия, показать им, что Оно есть основной жизненный компас и средство общения с Богом. Для этого мы должны сами доверять Ему и полагаться на Него, вверяя себя и свои труды.

    На пороге школьного возраста…

    Как уже говорилось выше, для детского возраста предпочтительнее всего знакомство со Священным Писанием в виде истории, адаптированной для детского возраста. Классическим представителем подобной формы изучения можно считать Детскую Библию, адаптированную Бориславом Араповичем и Верой Маттелмяки. В настоящее время издано множество других книг для знакомства детей со Священной Историей, при подборе которых лучше всего ориентироваться на авторов и издательства, благословлённые Православной Церковью.

    Однако, при неизменной опоре на адаптированные издания, к моменту младшего школьного возраста подход к изучению Священного Писания должен претерпевать некоторые изменения.

    При разборе Священной истории полезно научиться задавать такие вопросы, которые учат подростка размышлять. Например, почему Бог не принял жертву Каина? Стоит рассказать о необходимости благоговейного отношения ко всякому делу общения с Богом: Таинствам, молитве и посещении храма.

    Изучая историю битвы с амаликитянами (), полезно обратить внимание на то, что успех всякой человеческой деятельности зависит от Бога – и потому нужно обращаться к Нему за благословением перед всяким важным делом.

    Возвращаясь к притче о блудном сыне, стоит отметить, что человек в течение жизни часто попадает в положение блудного сына. И вполне возможно даже в продолжение дня не единожды отойти от Отца через собственные согрешения.

    Детям младшего школьного возраста полезно рекомендовать к прочтению книги, воспитывающие понятие о праведности. Такие святые отцы как Игнатий Брянчанинов, Феодосий Оптинский, Феофан Затворник в юном возрасте очень любили читать жития христианских подвижников. Впоследствии они отмечали, что прочитанное глубоко запало к ним в душу и оставило след на всю последующую жизнь. Например, Игнатий Брянчанинов напишет в своих записках, обращаясь к Богу: «Твои Пимены, Сысои и Макарии пленили мою душу». Знакомство с жизнью святых подвижников в раннем возрасте оградило будущего святителя от соблазнов юности и направило на иноческий путь служения Богу.

    Тактильная память

    У дошкольников и младших школьников одинаково развиты все три канала восприятия мира: слуховой, зрительный и тактильный. При этом, быстрота написания почти всегда соответствует скорости мышления ребёнка, что позволяет обдумывать информацию в процессе её написания. Кроме того, создаётся целостная картина, надёжно запечатлевающаяся в его памяти – моторная память достаточно надёжна и долговечна.

    Этап раннего школьного возраста можно считать переходным – родители, хотя и не отказываясь от изучения Священного Писания в адаптированной форме, могут включать в него оригинальные цитаты из синодального перевода. Можно завести тетрадку, в которую выписывать по одной основной цитате от каждого чтения.

    Подростковый возраст

    С какого-то момента, определить который предстоит индивидуально каждому родителю, чтение Библии должно перейти на принципиально новый уровень. Всё больше и заметнее становится переход от восприятия в форме сказки к аналогиям и построению связи Священной истории с современной жизнью. В среднем и старшем школьном возрасте акцент переходит от передачи знаний к построению отношений во Христе. Становится необходимым перенос Евангелия в нашу повседневную жизнь и отражение его актуальности в современных условиях. Благая весть не должна оставаться сказкой, но должна превратиться в верного спутника жизни для молодого христианина.

    Подростковый возраст, в силу его протестного духа, нуждается в историях, выделяющих личности. Подростку нужно рассказывать о личностях, о тех людях, которые вошли в священные книги, чтобы стать частью нашей жизни. Каждый персонаж Священного Писания прошёл определённый путь, сделавший его легендарной личностью. На данном этапе очень важно показать, что при всякой гениальности человек всё-таки нуждается в помощи Творца и не способен достичь святости своими силами. При этом Господь помогает всякому, желающему расти.

    С подростками Библию читать лучше всего в славянском переводе. Хорошей практикой является обязательное еженедельное чтение в субботу вечером – разбор отрывка Евангелия, читаемого на воскресном богослужении. Подкованные родители также могут разбирать с детьми отрывки Ветхого Завета накануне чтения соответствующих паремий.

    Методическая база

    Самое главное для преподающего Библию, вне зависимости от того родитель он или учитель, это собственное живое восприятия Божьего Слова. Подросток должен видеть вашу искренность в переживании Священных текстов и это будет самой главной опорой для любой методики.

    Перевод для чтения в подростковом возрасте лучше всего использовать синодальный. Если вы изучаете Библию через разбор зачал или глав, очень полезно будет после чтения синодального перевода прочитывать тот же отрывок на церковнославянском языке (елизаветинская библия). Таким образом вы постепенно научите подростка понимать богослужебный язык.

    В этом возрасте становится необходим тщательный подбор толкования на Ветхий и Новый Завет. Родителю понадобится предварительная подготовка к чтению. Можно порекомендовать толкования на Евангелие святителя Иоанна Златоуста и блаженного Феофилакта Болгарского. Последнего, в случае отсутствия времени, можно просто зачитывать – труд Феофилакта Болгарского записан очень простым языком. Для преподавания рекомендуется использовать «Четвероевангелие» архиепископа Аверкия (Таушева) – классическое учебное пособие студентов духовных школ.

    К Ветхому Завету могут быть полезны толкования преподобного Ефрема Сирина. Ведущим методическим пособиям по всей Библии является «Толковая Библия» А.П. Лопухина. Более простое изложение представлено в «Библейской истории» митрополита Вениамина (Пушкаря).

    Фундаментальным сборником святоотеческих толкований является 27-томная серия «Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков» в редакции Константин Гаврилкина и Сергей Козина.

    Перевод Псалтыри С. С. Аверинцева

    Разбудить интерес подростка к Псалтыри можно совмещением чтения на церковнославянском языке с чтением поэтического перевода, созданного Сергеем Сергеевичем Аверинцевым.

    Почему именно этот перевод? Дело в том, что дело интерпретации священного текста требует не только богословской эрудиции, но и сильного внутреннего духовного чувства. Псалмы Давида наполнены сильными религиозными переживаниями – и каждое слово в псалмах было сказано перед лицом Живого Господа. Сергей Сергеевич Аверинцев, будучи талантливым филологом и библеистом, подошёл к делу перевода Псалтыри подошёл с чрезвычайной ответственностью. Он смог, пронеся священный смысл псалмов через языковой барьер и трудности поэтического изложения, сохранить их духовную наполненность, сделав доступными для понимания русского человека.

    Для многих людей (и тем более подростков) препятствия перед познанием глубокого внутреннего духовного переживания в псалмах оказываются непреодолимыми в силу культурных различий современной литературы и священного текста. И потому, через вдохновлённого и талантливого человека делается шаг навстречу тем, кто хочет прикоснуться к древней духовной поэзии.

    Заключение

    Неся Слово Божие подросткам, следует помнить, что примерно с семи лет ребёнок призывается к Таинству Покаяния. В отрочестве маленький человек уже способен принять Иисуса Христа, принять Его Жертву и завет, заключённый с людьми.

    Важно понимать, что в Библии понятие «научиться» подразумевало беспрестанное исследование Священного Писания с последующим применением полученного опыта в реальной жизни, стремясь к путеводительству Святого Духа. Необходимо помочь подростку это осознать.

    Подростковый возраст подразумевает некоторые психологические особенности. Человек в этом возрасте, живя в настоящем, устремляет свой взор в будущее, готовя себя к взрослой жизни. Ярко выражаются стремления к самопознанию, самовыражению и самоутверждению – всё это является закономерным процессом развития и может быть реализовано в душеспасительной форме.

    В подростковом периоде человек остро нуждается в близком общении с людьми, проявляющими к нему любовь. Через это им удовлетворяются психологические потребности.

    1. Поднятие самооценки. Практически каждый подросток ощущает собственную неполноценность в какой-либо области жизни. Необходимо помочь ему осознать собственную нужность вам, Богу и Его Церкви.
    2. Чувство нужности. Один из церковных приходов проводил опрос, по результатом которого стало ясно, что молодые люди ищут в воскресной школе, прежде всего, друзей. Для детей переходного возраста важно чувствовать принадлежность к определённой группе и очень хорошо, если такой группой является христианское содружество.
    3. Общение с противоположным полом. Одна из важных проблем подросткового периода – сложность правильного выстраивания отношений с противоположным полом. Приобрести такой навык в домашних стенах достаточно сложно, однако, церковные собрания призваны научить молодых людей правильному общению между собой.
    4. Социальная адаптация. Каждый подросток задаётся вопросами о собственной важности для общества и личных целях в нём. Знакомясь с Библией и православным вероучением, молодой человек получает возможность найти ответы на некоторые личные вопросы.

    Вышеуказанные факторы говорят в пользу того, что, несмотря на важность домашнего изучения Библии вместе с родителями, с переходным возрастным этапом появляется значительная потребность в контакте со сверстниками в православном подростковом обществе.

2024 incobonus.ru. Личность. Психология. Дом и быт. Компьютер. Психология.