Доходы расходы по видам транспорта. Бюджет транспортных расходов. V. Внереализационные расходы

ИНСТРУКЦИЯ ПО УЧЕТУ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ОБЫЧНЫМ
ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

II. Доходы от обычных видов деятельности внутреннего водного транспорта

9. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

10. Доходы организации в зависимости от их характера и условий получения подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие поступления, в которые включаются операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы.

11. Доходами от обычных видов деятельности внутреннего водного транспорта является выручка от работ и услуг по основной деятельности, а также поступления от продажи продукции и товаров, выполнения работ и оказания услуг по иным видам деятельности - торговой, промышленной, строительной и т.д. Доходы от иных видов деятельности учитываются организациями внутреннего водного транспорта отдельно от доходов по основной деятельности.

12. К доходам от основной деятельности организаций внутреннего водного транспорта относятся поступления за следующие работы и услуги:

  • пассажирские перевозки, включая туристские и экскурсионно-прогулочные;
  • грузовые перевозки, включая перевозки в судах смешанного (река - море) плавания;
  • буксировка плотов и других плавучих объектов;
  • пассажирские, грузопассажирские, грузовые переправы;
  • предоставление судов в аренду с экипажем;
  • перегрузочные работы в речных портах общего пользования, а также на причалах необщего пользования;
  • русловая добыча НСМ;
  • обеспечение транспортного процесса на внутреннем водном транспорте (обслуживание судов в пути и при заходах в речные порты, лоцманская проводка, диспетчерское регулирование и др.);
  • хранение грузов и багажа в речных портах и на вокзалах;
  • услуги, оказываемые пассажирам на вокзалах, пристанях и на пассажирских судах (за исключением услуг торговли и общественного питания, не включенных в стоимость проезда);
  • транспортно-экспедиторское обслуживание, организация продажи пассажирских билетов и иные агентские услуги, связанные с организацией перевозок грузов и пассажиров.

13. При поставке НСМ, приобретенных у других организаций, полученная выручка учитывается как доходы от продажи товаров (торговой деятельности). В случае заключения отдельного договора на перевозку поставляемых НСМ (или смешанного договора, в котором выделяется стоимость поставляемых товаров и стоимость услуг по их доставке покупателю) выручка, полученная за перевозку НСМ, учитывается в составе доходов от основной деятельности.

14. Суммы возмещения из бюджетов всех уровней на покрытие льгот на проезд, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в составе выручки.

Средства, полученные из бюджетов всех уровней на покрытие убытков по обеспечению работы отдельных пассажирских линий и переправ, а также убытков по содержанию иных объектов внутреннего водного транспорта, относятся на увеличение финансовых результатов в порядке, предусмотренном Положением по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000 , утвержденным Приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. N 92н

15. Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности. Величина выручки определяется исходя из объявленных организацией цен, тарифов и сборов, а при применении договорных цен и тарифов - исходя из стоимости товаров, работ и услуг, определенных в договорах с покупателями и заказчиками.

По договорам, предусматривающим оплату неденежными средствами, величина выручки определяется в порядке, установленном пунктом 6.3 ПБУ 9/99 .

По договорам, предусматривающим оплату в иностранной валюте, выручка определяется в рублях по официальному курсу, действующему на дату признания доходов в иностранной валюте (Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2000, утверждено Приказом Минфина России от 10 января 2000 г. N 2н).

По договорам, предусматривающим расчеты в рублях в сумме, эквивалентной условной денежной единице, выручка определяется с учетом возникающих суммовых разниц (пункт 6.6 ПБУ 9/99).

Признание доходов от обычных видов деятельности

16. Выручка признается в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором произведена реализация продукции (товаров), выполнены работы, оказаны услуги, независимо от фактического поступления денежных средств или погашения задолженности иным способом.

16.1. При реализации товаров (продукции) датой реализации признается день перехода права собственности на товары согласно гражданскому законодательству и условиям договора.

16.2. При выполнении грузовых перевозок датой реализации признается дата отправления груза (дата оформления транспортных документов).

16.3. При выполнении пассажирских перевозок датой реализации признается дата начала рейса. Средства, полученные от предварительной продажи билетов, учитываются до начала рейса в составе доходов будущих периодов.

При продаже абонементных билетов полученные доходы включаются в выручку каждого месяца пропорционально сроку действия указанных билетов.

16.4. При выполнении перегрузочных работ датой реализации признается день оформления документов, подтверждающих выполнение работ (акт погрузки, выгрузки, передачи груза на другой вид транспорта, накладная на отгрузку грузов получателю и т.п.).

16.5. По договорам аренды судов, перегрузочной техники и иных объектов доходы (выручка) признаются в каждом календарном месяце исходя из количества дней аренды в данном месяце и среднесуточной стоимости аренды по договору.

16.6. По услугам пассажирам на вокзалах и пристанях, а также платным услугам на пассажирских судах выручка признается по дате представления кассовых (рейсовых) отчетов, составляемых в установленном порядке.

16.7. При оказании услуг по обслуживанию судов в портах и в пути следования (лоцманская проводка, рейдовое обслуживание, комплексное обслуживание флота, навигационные услуги и т.п.), а также услуг грузовладельцам в портах (хранение, транспортно-экспедиторские услуги и т.п.) доходы признаются по дате фактического оказания услуги. По договорам, предусматривающим оказание таких услуг в течение длительного времени, начисление выручки производится с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

1.3 Планирование доходов и расходов транспорта

Распределение прибыли предприятий транспорта осуществляется по тем же принципам, что и в промышленности, но с учетом следующих особенностей:

Платежи в бюджет по основной деятельности железных дорог определяются централизовано;

Расчет норматива по форменной одежде на железнодорожном транспорте определяется как произведение стоимости одежды и среднего процента переходящей задолженности;

В финансовый план железнодорожного транспорта включаются сметы бюджетных учреждений, обслуживающих работников железных дорог, больниц, учебных заведений и др.;

Наряду с финансовым планом на железнодорожном транспорте разрабатывается план валютных операций, где отражаются поступления средств и платежи в иностранной валюте по перевозкам грузов и пассажиров;

В финансовом плане предприятий речного и морского транспорта отражаются ассигнования из бюджета на государственные капитальные вложения, операционные расходы, затраты по путевому хозяйству, содержание судоходных инспекций и охраны, возмещение убытков жилищно-коммунального хозяйства и разницы в тарифах по заграничным перевозкам;

Нормативы собственных оборотных средств предприятий автомобильного транспорта определяются раздельно по активам, зависящим от роста производственных затрат, и по активам, запасы которых не связаны с ростом производственной программы;

В составе устойчивых пассивов на автомобильном транспорте кроме источников финансирования прироста норматива собственных оборотных средств планируются статьи: "Резерв на восстановление износа и ремонт автомобильных шин", "Расчеты в порядке плановых платежей", "Доходы будущих отчетных периодов";

На предприятиях воздушного транспорта приобретение и пополнение авиационной техники, радиооборудования и запасных частей к ним осуществляется за счет амортизационных отчислений, прибыли и ассигнований из бюджета. Наряду с финансовым планом составляется план инвалютных поступлений и платежей.

Бизнес-план компьютерного клуба

Стандартная торговая наценка колеблется в пределах от 50 до 100 процентов. Соответственно, конечная розничная цена единицы услуги составит от 1,5 до 5,0 гривен...

Бизнес-план производства газобетона

Бизнес-план промышленного предприятия

Таблица 12 № п п Показатели Доход млн. грн. Расход млн. грн. 1 Чистая прибыль 467.53 2 Санкции / штрафы - 3 Отчисления в резерв 200 4 Фонд развития пр. - ва 100 5 Фонд соц...

Маркетинговая среда, как источник инвестиций

Баланс доходов и расходов отражен в таблице 7. Таблица 7 Баланс доходов и расходов Наименование позиций Значение 1. Объем выпуска (реализация продукции), ед. 2. Полная себестоимость единицы продукции, руб/ед. 3...

Маркетинговое планирование на предприятии "G.o.D"

Показатели Месяц Год План Факт План Факт Выручка от продаж данного товара 120000000 120000000 1080000000 1200000000 Производственные издержки на него 350 320 4200 4000 Общепроизводственные издержки по...

Организация автосервиса для оказания качественных услуг и создания эксклюзивного внешнего вида автомобиля

Основные статьи расходов работающей станции - аренда помещения, затраты на расходные материалы и заработная плата. Ежемесячный бюджет, выделяемый как часть прибыли на развитие и прочие расходы предприятия, используется на обновление, ремонт...

Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Оценку изменения прибыли предприятия «Окна роста» представим в таблице 17. Таблица 17 - Анализ прибыли предприятия «Окна роста» за 2011-2013 годы Показатели 2011 г 2012 г 2013 г Абсолютное отклонение, тыс. руб. Темп прироста...

Организация предприятия по производству рыбной консервации

Предполагается, что в первый месяц мы не будем получать дохода, т.к не будем производить продукцию, пока происходит установка оборудования, реконструкция помещения, поиск и обучение сотрудников и т.д...

Позиционирование территории (на примере Чановского района Новосибирской области)

Бюджет является основой благополучия жителей района. Постоянный рост бюджета является основой развития многих отраслей. Доходы бюджета Чановского района за рассматриваемый период выросли...

Планируемые текущие расходы ООО "Амелия" на год работы приведены в таблице 6. Для 2-5 года работы ООО "Амелия" ориентировочно примем, что расходы в среднем увеличатся на 5% к расходам текущего года...

Рассчитаем доходы, исходя из средних цен на услуги и производственной мощности предприятия. Для обеспечения нормальной производственной деятельности предприятия необходимы лишь сотрудники...

Разработка бизнес-плана

Финансовая часть включает: 1. План доходов и расходов. Он учитывает доход от основной деятельности и внереализационные доходы...

Разработка инвестиционного проекта производства по заготовке и переработке древесины ИП "Береснев Н.А." в Шарьинском районе

Таблица 5.2 Калькуляция статей расходов и доходов на период окупаемости проекта, тыс. руб...

Для планирования текущих расходов необходимо рассчитать объем расходов на производство блюд, на коммунальные платежи, оплату труда и уплату соответствующих налогов. Расчет расходов на деятельность рекламного агентства...

Задачей данного раздела является оценка потенциальных доходов создаваемого предприятия. Основным видом доходов является выручка от реализации, которую можно оценить по формуле: ,где Цi - цена i-го вида товара...

1

1 Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волжская государственная академия водного транспорта»

В настоящее время одним из механизмов, позволяющих контролировать финансовые результаты деятельности организаций внутреннего водного транспорта (ОВВТ), является производственно-финансовое планирование, цель которого – достижение максимального уровня прибыли. Оптимизация управления финансовым результатом организаций внутреннего водного транспорта включает оперативное изменение плановых показателей доходов и расходов в соответствии с изменением спроса на перевозки и доходных ставок, что влияет на величину расходов организации и позволяет проводить комплексный экономический анализ расходов. В статье рассмотрен один из методов прогнозирования доходов, расходов и рентабельности грузовых перевозок организаций внутреннего водного транспорта, предложена модель обоснования доходов и расходов на перевозки грузов организаций внутреннего водного транспорта для получения максимальной прибыли, позволяющая оперативно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры.

прогнозирование

внутренний водный транспорт

1. Абрамов А. А., Минеев В. И., Воробьева М. В., Маковецкая Т. В. Основы ценообразования в рыночной экономике: Монография. – Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2008. – 324 с.

2. Вайсблат Б. И., Шилов М. Е., Шилова Е. Г. Оптимизация управления финансами предприятия: Компьютерно-ориентированный подход: учебное пособие. – Нижний Новгород: Московский институт права, 2008. – 104 с.

3. Отраслевая инструкция по составу затрат и калькуляции себестоимости работ и услуг предприятий основной деятельности речного транспорта (утверждена Минтрансом РФ 08.03.1993 N ВА-6/152).

4. Сивоволов Н. В., Щепетова В. Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий речного транспорта: учеб. пособие. – Н.Новгород: ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2007. – 244 с.

5. Шеремет А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 415 с. – (Высшее образование).

Эффективность функционирования организаций внутреннего водного транспорта зависит от их способности обеспечивать необходимую прибыль. Это должно выразиться в достижении определенного уровня рентабельности, которая рассчитывается делением прибыли от перевозки грузов на величину эксплуатационных расходов.

При планировании доходов необходимо спрогнозировать величину доходных ставок и объема перевозок. Ранее доходные ставки (тарифы) на перевозку грузов устанавливались на 1 тонну груза определенной группы с учетом ставок на начально-конечные операции или на основе средней плановой себестоимости перевозок с начислением прибыли до 35 % от себестоимости перевозок. Такие подходы не отвечают современным рыночным условиям, так как не покрывают в полном объеме издержки транспортных организаций, не учитывают инфляцию и изменение конъюнктуры на рынке транспортных услуг . В настоящее время организации внутреннего водного транспорта, как правило, реализуют услуги по свободным ценам. Ценовая политика предприятия опирается на маркетинговые исследования. Цена реализации (доходная ставка) формируется под влиянием соотношения спроса и предложения на каждый вид услуг в определенном сегменте рынка, условий перевозки, срока и вида оплаты.

При прогнозировании объема перевозимых грузов можно воспользоваться методами исследования рынка продаж, например, эвристическим методом прогнозирования. Данный метод основан на усреднении сведений, полученных путем опроса специалистов . Прогнозируемый объем перевозок определяется по формуле:

Vпрогн - прогнозируемый объем перевозимых грузов;

О - оптимистическая оценка объема перевозимых грузов;

М - наиболее вероятная оценка объема перевозимых грузов;

П - пессимистическая оценка объема перевозимых грузов.

Также можно провести трендовое прогнозирование по отдельным грузам или группам однородных грузов:

, (2)

t - темп роста, который находится из выражения:

Vтек - объем перевозок за навигацию в текущем году,

Vпр - объем перевозок за навигацию в предыдущем году.

Если имеется динамика за ряд лет, может использоваться показатель темпа роста, полученный путем усреднения:

, (4)

n - количество лет;

t - темп роста.

На основе этих методов по каждому виду перевозок делается прогноз спроса:

хi - доходная ставка за перевозку одной тонны i-го груза или линии;

Ni - прогнозный спрос на перевозку i-го груза по доходной ставке di;

d1i, d2i… - возможные доходные ставки за перевозку одной тонны i-го груза в плановом периоде (навигации) по определенному направлению, руб.;

А1i, A2i… - прогнозный объем спроса i-го груза в плановом периоде по ставкам d1i, d2i … соответственно.

Эксплуатационные расходы на перевозку груза включают прямые затраты на топливо, портовые и навигационные сборы, заработную плату плавсостава и отчисления на социальное страхование, ремонт, КОФ, амортизацию судов и другие, а также косвенные расходы - долю затрат на управление судоходной компанией .

Для управления затратами необходимо их классифицировать по отношению к изменению объема перевозок грузов на постоянные и переменные. К переменным расходам можно отнести расходы на топливо, дисбуртсменты, навигационные сборы, переменную часть заработной платы плавсостава и отчисления на социальное страхование, рацион бесплатного питания, смазочные и навигационные материалы, электроэнергию, командировочные расходы, комплексное обслуживание флота, услуги судовой связи. К постоянным расходам можно отнести постоянную часть заработной платы плавсостава с отчислениями на социальное страхование, услуги государственных контролирующих органов, амортизацию судна и инвентаря, страхование судна, аренду судна, ремонт судов. Также к постоянным расходам относятся косвенные расходы по содержанию и управлению судоходной компанией .

Удельные переменные затраты на перевозку 1 тонны i-го груза определяется по формуле:

, (5)

ЭРперем - переменные эксплуатационные расходы;

k - статьи переменных расходов.

Рассмотрим метод прогнозирования доходов, расходов и рентабельности грузовых перевозок ОВВТ. При прогнозировании расходов будем исходить из значения удельных переменных затрат по каждому направлению перевозки и величины постоянных затрат.

Предполагая, что прогнозная кривая спроса (зависимость объема спроса от цены) является линейной функцией вида :

Построим функцию спроса для каждого направления (линии) перевозки грузов:

(9)

Тогда зависимость доходной ставки от объема спроса будет иметь вид:

С учетом принятых обозначений, определим валовую выручку-брутто в плановом периоде:

, (11)

Gi = min {Gпр i, Ni},

Gi - объем перевозимого i-го груза,

Gпр i - провозная способность флота по i-му грузу.

Величину эксплуатационных расходов на перевозку груза можно выразить следующей формулой:

(12)

Переменные расходы находятся по формуле:

, (13)

Si - удельные переменные затраты на перевозку 1 тонны груза,

m - количество направлений (линий).

Имея прогнозные значения доходов компании и его затрат, определим валовой финансовый результат (ФР):

(14)

Тогда налогооблагаемая прибыль (П) определяется как:

(15)

а, рентабельность (R):

(16)

Задачу по управлению доходами и расходами можно сформулировать в виде следующей модели: найти показатели {Gi*}, {xi*}, обеспечивающие максимальное значение прибыли, при ограничениях:

  • объём перевозок по каждому виду груза должен быть неотрицательным числом: Gi≥0;
  • доходная ставка на перевозку груза не должна быть меньше удельных переменных затрат на перевозку 1 тонны: хi > Si;
  • рентабельность перевозок не должна быть меньше желаемого уровня рентабельности: R ≥ Rо.

Сформулированная задача является задачей нелинейного математического программирования, решить которую можно с использованием программного продукта MS Excel, имеющего в составе математического обеспечения надстройку "Поиск решения" .

Для иллюстрации предлагаемой методики рассчитаем уровень доходов и расходов при заданной рентабельности для получения максимальной прибыли при следующих исходных данных (таблица 1).

Таблица 1

Исходные данные

Расходы на управление и обслуживание судоходной компании предполагаются равными 20 млн руб.

Результаты расчета:

При заданной рентабельности 15 % оптимальная доходная ставка на соль поваренную 247 руб./т, оптимальный объем перевозки - 382195 т; оптимальная доходная ставка на металлолом 438 руб./т, оптимальный объем перевозки 613750 т. Прибыль от перевозки грузов в целом составит 47431 тыс. руб.

Таким образом, предлагаемая модель позволяет проводить экономическое обоснование доходов и расходов и оперативно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры.

Рецензенты:

Вайсблат Борис Исаевич, профессор, д-р техн. наук, профессор кафедры венчурного менеджмента Нижегородского филиала научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики», г. Нижний Новгород.

Макарова Лариса Григорьевна, профессор, д-р экон. наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита Нижегородского филиала научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики», г. Нижний Новгород.

Библиографическая ссылка

Почекаева О.В. ОБОСНОВАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛАНОВОЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 3.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=9301 (дата обращения: 10.06.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
2024 incobonus.ru. Личность. Психология. Дом и быт. Компьютер. Психология.