Исследовательская работа готовая живая вода и мертвая. Проектно-исследовательская работа по химии "Живая и мёртвая вода: миф или реальность". «Живая мертвая вода: миф или реальность?»

…И стал над рыцарем старик,

И вспрыснул мёртвою водою,

И раны засияли вмиг,

И труп чудесной красотою

Процвёл; тогда водой живою

Героя старец окропил,

И бодрый, полный новых сил,

Трепеща жизнью молодою,

Встаёт Руслан…

А.С. Пушкин

Когда я прочитала эти строки в поэме «Руслан и Людмила», то у меня возник интерес и, очень захотелось узнать, существует ли живая и мёртвая вода на самом деле? Если существует, то, что она собой представляет? В чём её особенность? При каких условиях вода становится живой или мёртвой?

Актуальность

Для человеческого организма вода по значимости занимает второе место после кислорода. Она является необходимым компонентом функционирования всех органов человеческого организма. Вода способствует пищеварению, циркуляции крови, выводу шлаков и усвоению витаминов. Она также необходима для поддержания нормальной температуры человеческого тела. Человеку необходимо знать, какая вода благотворно влияет на организм, а какая, возможно, даже вредна. Если существует живая и мёртвая вода, то какие возможности она даст человеку.

Гипотеза

Я предположила, что существует живая и мертвая вода, и она обладает необычными свойствами.

Цель работы

Изучение необычных свойств живой и мертвой воды.

Слайд 1«Живая и мёртвая вода: миф или реальность» Выполнила: Патракова Валерия ученица 8 класса
Слайд 2И стал над рыцарем старик, И вспрыснул мёртвою водою, И раны засияли вмиг, И труп чудесной красотою Процвёл; тогда водой живою Героя старец окропил, И бодрый, полный новых сил, Трепеща жизнью молодою, Встаёт Руслан… А.С. Пушкин
Слайд 3Актуальность Для человека вода по значимости занимает второе место после кислорода.

Слайд 6Гипотеза Я предположила, что существует живая и мёртвая вода, и она обладает необычными свойствами.
Слайд 7Цель работы Изучение необычных свойств живой и мертвой воды.
Слайд 8Задачи исследования Изучить теорию избранных вопросов в научно-популярной литературе, публикациях и статьях Интернет; получить живую и мёртвую воду опытным путём; определить водородный показатель p Н разных образцов воды; провести эксперименты по изучению свойств воды на растения; сделать выводы по исследованию.
Слайд 9ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Слайд 10Предмет исследования рН разных образцов воды и влияние ее на растения.
Слайд 11Методы исследования. Теоретические: Изучение энциклопедической литературы по теме; Поиск информации в Интернет. Практические: Отбор проб воды для исследования; Химический эксперимент: определение водородного показателя каждого вида воды с помощью универсального индикатора; Биологический эксперимент: влияние разных видов воды на всхожесть семян и развитие растений. Анализ результатов эксперимента.

Слайд 13Практические методы исследования Для эксперимента я взяла разную воду: Сырую (водопроводную, из крана в кабинете химии, вода имела специфический запах и вкус); Кипяченую; Дистиллированную; Снеговую (талую); Солёную (8% раствор поваренной соли на основе водопроводной воды); Кислую и щелочную, приготовленную с помощью биоактиватора для воды, действие которого основано на пропускании электрического тока через воду.
Слайд 14Химический эксперимент определение рН водных растворов Результаты: Сырая (водопроводная) рН=8, среда слабощелочная; Кипяченая рН= 7, среда нейтральная; Дистиллированная рН= 5, слабокислая; Снеговая рН=6, слабокислая; Соленая (раствор готовился на основе водопроводной сырой воды) рН=9, среда слабощелочная; Щелочная (получена путем электролиза воды с помощью биоактиватора) рН=10, среда щелочная Кислая (получена с помощью биоактиватора) рН=3, среда кислая.
Слайд 15Вывод С помощью химического эксперимента я доказала, что состав воды отличается по водородному показателю. Живая вода (рН >7) это - сырая, солёная, щелочная. Мёртвая (рН <7) – дистиллированная, снеговая и кислая.
Слайд 16Биологический эксперимент Я решила изучить влияние разных образцов воды на прорастание семян кресс-салата « Данский », редиса «18 дней», развитие листьев и формиро-вание корней репчатого лука. В один и тот же день я посеяла семена редиса и кресс- салата и посевы полила водой. В стаканчики с разной водой поставила для прорастания репчатый лук.

Слайд 18Результаты эксперимента всходов семян на шестой день:

Слайд 20Вывод: Лучше всего взошли семена политые снеговой и дистиллированной водой. Отсутствовали всходы салата политые кипяченой водой и единичные всходы были у семян политых соленой водой. Семена, политые кислотной и щелочной водой, были поставлены на 3 дня позже, но всходы стали появляться уже на третий день.
Слайд 21Результаты опыта всходов семян на тринадцатый день:

Слайд 23Результаты всхожести семян на девятый день
Слайд 24Общая картина биологического эксперимента всхожести семян салата и редиса
Слайд 25Вывод: Самые ровные, здоровые и густые всходы семян политых щелочной, дистиллированной и снеговой водой. Значительно хуже всходы политые сырой, кипяченой и кислой водой. Отсутствуют всходы семян поливаемых соленой водой.
Слайд 26Результаты биологического эксперимента по проращиванию репчатого лука. Для проращивания были взяты луковицы одинакового размера и проращивались 13 дней.
Слайд 27

Слайд 30Результаты эксперимента показали С амая развитая корневая система у луковиц, стоявших в дистиллированной, кипяченой, щелочной и снеговой воде. Соленая и сырая вода оказались не пригодны для проращивания в данном случае.
Слайд 31Таким образом, по водородному показателю: к живой воде (рН >7) относятся: сырая, солёная, щелочная; к мертвой (рН <7) – дистиллированная, снеговая и кислая.
Слайд 32Соленая вода вообще не способствует прорастанию семян, потому что вызывает гибель клеток растений. Щелочная вода оправдала свое название «живой» - в ней хорошо проросли семена и образовались корни и листья лука. Кислотную воду нельзя считать мёртвой, поскольку растения в ней всё же растут.
Слайд 33Вывод: Моя гипотеза подтвердилась не полностью: живая и мертвая вода существует, но какими-то необычными свойствами она не обладает. В данном случае эпитеты «живая» и «мёртвая» не более чем метафора.

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Турунтаевская специальная коррекционная школа-интернат»

Республиканская научно-практическая конференция обучающихся начальных классов с ОВЗ

Исследовательская работа (проект)

по теме: «Живая и мёртвая вода. Сила слова»

Направление: Растительный мир и животный мир.

Бельков Вова, учащийся 5 класса

ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ»

Руководитель: Ушакова Валентина Николаевна,

учитель начальных классов.

Турунтаево

2018 год.

Содержание

Введение ……………………………………

Цели и задачи исследования ………………..

Этапы работы над проектом …….

Методы исследования ……………

Гипотеза ……..

Обзор литературных и информационных источников…….

Опыты Масару Эмото ………..

Опыты Геннадия Чеурина …………

Получение «живой и мёртвой воды» …………

Опыты с ростками герани……………

Выводы ………..

Приложения ………

Глава 1. Введение.

Недалеко от нашей школы стоит церковь. Мы с нашей учительницей стараемся ходить туда на все Великие православные праздники. Она много рассказывает нам об иконах, о святых людях и их подвигах, о Божьем слове и святой воде.

Когда она нам рассказывала о силе слова и силе святой воды, о том, что они имеют волшебные свойства, нам стало интересно, а как это работает?

Валентина Николаевна объяснила, что каждое слово имеет свою силу, и может влиять на всё, что нас окружает, в том числе и на воду. Мы впервые услышали о японском ученом Масару Эмото. Исследования которого показывают, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции, а также о том, что слова, сказанные на воду, могут повлиять на человека, который будет её пить и на растение, которое будут поливать этой водой. И их состояние, их здоровье будет зависеть от слов, сказанных на эту воду, смотря какие это будут слова – плохие или хорошие?

Нас заинтересовала идея получения «волшебной» воды. И мы решили проверить её силу на растениях. Неужели это правда?

Тема нашего исследования: «Живая и мёртвая» вода. Сила слова».

Предмет исследования : вода.

Объект исследования : влияние «живой и мертвой» воды на растения.

    1. Цель исследования : доказать влияние силы слова на всё живое, на примере воздействия воды на рост растений.

Исходя из цели проекта, мы поставили задачи исследования :

    Изучить литературные и интернет ресурсы по данному вопросу;

2. Получить «живую» и «мертвую» воду;

3. Исследовать влияние «живой» и «мёртвой» воды на растения (герань);

    1. Этапы работы над проектом.

Вместе с учителем мы составили этапы работы над проектом.

1 этап – Поисковый :

Посещение детской библиотеки;

Чтение и анализ литературы (энциклопедий, справочников и т.п.);

2 этап – Аналитический:

Отбор нужной информации по теме проекта;

Обработка информации;

3 этап – Практический:

Проведение эксперимента;

Оформление собранного материала;

4 этап – Контрольный:

Анализ выполненной работы;

Составление презентации;

Подведение итогов.

1.3. Методы исследования: изучение и анализ литературных и других источников, практическая (исследовательская) работа.

    1. Гипотеза: слова, сказанные на воду, оказывают влияние на рост растений.

Глава 2. Обзор литературных и информационных источников.

Вода – это нечто настолько простое, что мы редко останавливаемся для того, чтобы подумать о ней. Несмотря на то, что мы пьем ее, моемся ею, готовим на ней пищу каждый день в течение всей жизни, мало кто из людей уделяет время серьезным размышлениям о воде. Но, вероятно, нет ничего более загадочного, чем простая вода.

В поисках информации о воде и о влиянии воды на рост и развитие комнатных растений мы прочитали много справочной литературы, энциклопедий по ботанике, книг о воде, посетили детскую библиотеку, просматривали сайты в интернете, беседовали со взрослыми.

Через несколько недель мы узнали много интересного о воде, ее свойствах, выяснили, как можно получить «живую и мертвую» воду в домашних условиях и как она влияет на рост комнатных растений.

Получается, что вода для комнатных растений, так же как и для человека, является одним из самых важных компонентов.

    1. Опыты Масару Эмото

Японский исследователь доктор Масару Эмото в своей книге под названием « Послания воды», описал свои наблюдения за несколько лет. О том, как изучал кристалы воды, их изменение под воздействием окружающей среды, музыки, слов. Учёный исследовал, какое влияние оказывают слова на воду. В своих экспериментах он писал слова на листочках бумаги и прикреплял их к пробиркам с водой, а после воздействия слов на воду замораживал её и фотографировал. Фотоснимки таких слов как «ангел», «любовь» - отличаются изысканным орнаментом. Кристаллы получились красивыми, гармоничными, симметричными. Совсем противоположное влияние оказывают слова с негативной окраской - фразы типа «Я тебя убью», «Ты дурак». Застывшая вода имеет тусклый вид, а по форме её кристаллы напоминают изображение металлического рока.

Слово «ангел» породило кольцо маленьких изящных кристалликов, а слово «Дьявол» – угрожающего вида вздутие.

Когда показывали воде оскорбительные слова, кристаллы не образовывались. Слова «Я убью тебя!» породили нечто похожее на человека с оружием в руках. Ты дурак (по-японски)

Ты дурак (по-английски) Ты мне противен. Я убью тебя! (по-японски)

Каков же вывод? Вода может запоминать слова, фразы и даже эмоции?

Но ведь и наш организм на 70 % состоит из воды. Да и растения без воды не могут. Опыты Масару Эмото наглядно доказывают, что негативные эмоции сказываются на её структуре, проводя дальнейшие связи можно не сомневаться, что подобные изменения в организме человека и растений неизменно приводят к возникновению различных заболеваний.

Вот ещё один пример из книги Масару Эмото: Мы показали воде надписи “спасибо” на разных языках. Во всех случаях получились красивые, завершенные кристаллы

Спасибо (по-японски)

Спасибо (по-английски)

Спасибо (по-китайски)

Спасибо (по-немецки)

Спасибо (по-французски)

Спасибо (по-корейски)

2.2. Опыты Геннадия Чеурина.

К еще более поразительным выводам недавно пришел уральский ученый Геннадий Чеурин.



Он утверждает, что ненормативная лексика очень активно воздействует на организм человека, со временем губя все живое. Гипотезу Чеурина: "О влиянии ненормативной лексики на психофизиологическое состояние живых организмов" проверяли несколько НИИ - столичный центр при Минздраве РФ, технические университеты Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Барнаула. И доказать теорию удалось!

Вместе с коллегами ученые в лаборатории в целях эксперимента поливали зерна пшеницы разной водой: одна вода слышала только ругательные слова, а другая вода - только молитвы. В результате семена, которые поливали первой водой, всходили лишь в 49 случаях из 100. Те же, что поливали водой, заговоренной молитвами, прорастали в 96 случаях. Все это еще раз доказывает негативное воздействие сквернословия на здоровье человека и окружающих.

Урок, который мы можем извлечь из этого эксперимента, заключается в том, что слова обладают силой.

Глава 3. Получение «живой и мёртвой воды» воды.

Опираясь на эксперименты Масаро Эмото, мы решили приготовить «живую и мёртвую» воду в классе с ребятами.

Из прочитанных книг выяснили, что существует несколько способов ее получения, но мы решили взять наиболее простой и доступный для нас способ. Для этого взяли две одинаковых бутылки. Первую подписали – «живая вода», а вторую – «мертвая». Воду для первой бутылки мы «изготавливали» двумя способами:

1. Набирали воду в Храме после службы,


    Набирали воду из под крана в школе, и говорили ей хорошие, добрые слова («Спасибо», «Мы тебя любим», «Любовь», «Бог», «Счастье», «Солнце», «Ангел», «Мир», «Здоровье» и т.д.) или включали музыку (классическую, весёлую).



В воду во второй бутылке мы говорили плохие слова («зло», «дьявол», «черт», «дурак») и даже матерщину, особенно когда возникали конфликты с другими ребятами или мы обижались на своих учителей и воспитателей. Мы посылали воде, находящейся в бутылке с надписью «мертвая» вода свою обиду, злость, ненависть.

Глава 4. Опыты с отростками герани.

Мы провели опыт «Влияние хороших и грубых слов на отростки герани».

Цель нашего опыта : Проверить, как влияют хорошие и грубые слова на рост герани.

Ход опыта: Мы посадили два одинаковых отростка герани в два одинаковых горшка.


Два раза в неделю на протяжении двух с лишним месяцев мы поливали один отросток «живой водой», а другой – «мёртвой».

По ходу опыта соблюдали одинаковые условия: температурный режим и количество воды.

Что мы увидели? Росток, который поливали «живой» водой, рос быстрее, его листья зеленели и появлялись новые, а росток, который поливали «мёртвой» водой, болел и желтел.


Но если матерные слова оказывают такое сильное влияние на воду и растения, то что же происходит с нашим организмом? А ведь в своей жизни мы практически повседневно ощущаем на себе отрицательную энергетику этих слов.

Об их действии и самим не трудно догадаться. Да и исследования учёных показали: бранное слово приводит к мутации генов, подобно радиационному облучению.

Так современные генетики П.П.Горяев, Г.Т.Тертышный создали аппаратуру, которая преобразует слова в электромагнитные колебания. Проведённые учёными в течение 3 лет исследования показали, что если человек ежедневно употребляет или слышит бранные слова, то его хромосомы (рисунок №1) меняют структуру, начинает вырабатываться так называемая «отрицательная программа», направленная на самоликвидацию, что непременно передаётся потомкам.

Рисунок № 1. Изменение хромосом под

воздействием электромагнитных колебаний.

Другая группа ученых под руководством доктора биологических наук И. Б. Белявского семнадцать лет занималась проблемой сквернословия. Они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

К сожалению, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно, проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мертвых, исцеляли больных.

Таким образом, еще раз было доказано, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила. Сквернословие приводит к:

    обиде;

    стрессу;

    генетическим изменениям;

    снижению иммунитета;

    нервным расстройствам;

    инфарктам;

    экземам;

    язве желудка.

Глава 5. Итог. Заключение.

Проведенные нами опыты показали, что растения (отростки герани) отреагировали на слова, произнесенные на воду.

Известные исследования Масару Эмото, доказывают, что произносимые слова оказывают влияние на структуру воды, а так как наш организм примерно на 70 % состоит из воды, то эти исследования можно считать доказательством отрицательного влияния матерного слова на здоровье человека и положительного влияния добра и любви.

Другие исследования уральского ученого Геннадия Чеурина, проводимые на растениях, доказали, что ненормативная лексика постепенно губит все живое, а похвала, добрые слова, молитвы даёт жизнь и укрепляют здоровье человека, и положительно влияют на рост растений. Доктор биологических наук И. Б. Белявский доказал, что люди, которые все время матерятся, живут меньше тех, кто никогда не использует бранные слова.

На примере «живой и мёртвой» воды и её влиянии на жизнь растений мы доказали силу слова. А также, пришли к выводу, что каждый человек может влиять как на свою жизнь, так и на окружающий мир с помощью слова. Из этого следует: мы можем сделать мир вокруг нас лучше. Предлагаю вам сделать первый шаг: пусть каждый из вас напишет на лепестках цветка слова, которые передают ваши чувства. В продолжение эксперимента мы положим их рядом с бутылками воды для полива ростков.

Желаем вам чаще прислушиваться к своей речи и к речи других людей. И вы начнёте понимать, как важно говорить добрые слова. Постепенно вы станете хозяином своего Слова, и жизни в целом.

Своё выступление хочу закончить стихотворением:

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай - не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Им можно радости прибавить,

И радость людям отравить.

Им можно лед зимой расплавить

И камень в крошку раздробить.

Оно одарит, иль ограбит.

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

Для того чтобы понять, насколько сегодня вода важна в нашей жизни, пришлось проводить множество работ и экспериментов, по которым стали понятны основные . Вообще, когда речь заходит о такой важной жидкости, которую мы пьем, очень важно знать, что именно может произойти.

Начать стоит с очень простого момента: количества. Сколько именно воды может выпить человек, чтобы насытиться, но при этом не пострадать от переизбытка воды? Ведь многие в жаркий день готовы выпить столько жидкости, сколько у них есть под рукой, и совершенно не думают о том, что количество воды может негативно сказаться на здоровье. Что же получается? Ученые провели эксперимент над желудком и выяснили, сколько воды может поместиться в нем до того момента, как желудок лопнет. И выяснили: примерно 9 литров. После того, как поглощен этот объем, желудок находится в критическом состоянии и может лопнуть в любой момент.

Сколько можно употреблять жидкости?

Мы можем пить сколько угодно, но еще одна интересная исследовательская работа показала, что нормой для человека может считаться только лишь два литра . Много это или мало? Конечно же, расчет велся, исходя из того, что в эксперименте принимали участие взрослые люди, которые потребляют достаточно воды, намного больше, чем дети. Стоит отметить тот факт, что указанное усредненное значение в два литра ни в коем случае не может являться ориентиром для тех людей, которые ранее пили меньшее или большее количество воды. Согласитесь, что при росте 150 см и весе в 55 килограммов человек сможет выпить намного меньше воды, чем если бы он имел рост почти в два метра и вес под 100 килограммов. Поэтому те значения, которые приводят ученые, не всегда нужно соблюдать. Тем более, что передозировка воды тоже несет в себе некоторые неприятности для здоровья.

Самые простые из проблем: перегрузка почек. Жидкость проходит через почки, чего мы никогда не чувствуем до тех пор, пока с органами не происходит каких-нибудь досадных неприятностей. Но ведь каждый орган должен отдыхать: даже отдельно взятые сердечные мышцы работают в два раза меньше, чем длится их «отдых». Если же постоянно нагружать почки водой, то они в конце концов будут работать менее эффективно. Следовательно, стоит подумать над тем, как бы сделать питьевую воду менее опасной для своего здоровья. То есть, употреблять достаточно жидкости или же наоборот, уменьшить количество выпитого.

Если хочется исследовать, работаем с водой

Исследовательская работа, связанная с водой, встречается в научном мире очень часто. Да и как же пропустить такую возможность открыть что-то новое. Несколько интересных моментов выдали не так давно британские ученые. Если мы следим за новостями более тщательно, то шанс увидеть что-то интересное намного больше. Итак, что было отмечено небезызвестными творцами науки? То, что если выпить немного воды перед принятием сложного решения, то дастся оно куда проще. Секрет прост: жидкость, всасываясь через желудок, упрощает передвижение крови по жилам и потому в работу включается больше клеток головного мозга, что существенно улучшает общую мыслительную работу. Именно поэтому мы можем принять решение куда быстрее.

В противовес действию воды некоторые люди могут поставить действие спирта: он тоже разжижает кровь. Но ведь кроме этого он несет и множество негативных последствий, поэтому в среднем работа головного мозга становится не такой успешной. Нет никаких сомнений: только при помощи воды можно действительно хорошо работать головой.

Сказка или реальность

Но давайте поговорим о дальнейших исследованиях, которые проводились в реальности и порой приводили к весьма оригинальным результатам. Так, к примеру, была исследовательская работа, посвященная живой и мертвой воде. Странно, не правда ли, интересоваться сказочными продуктами, которые существуют только в виде народных сказок. Однако многие серьезно уверены в том, что ни одна выдумка не была полностью придумана и существует реальный прототип живой и мертвой воде, которая за непродолжительное время может изменить состояние человеческого организма. Думаете, что это неправда? А ведь на самом деле исследования показали, что вода подобного вида реально существует. И превратить ее можно как в живую, так и в мертвую.

Когда состав очень важен

Здесь мы не будет рассказывать о том, что воду можно заморозить или вскипятить, а микроорганизмы соответственно погибнут или останутся в живых. Нет, здесь есть несколько теорий. Первая теория: уникальный состав воды из определенного источника. Было использовано множество видов воды, которая проистекает из земли в различных уголках земного шара. Выяснилось, что вода, которую мы пьем, по составу разная, оттого у нее различные свойства и вкус. Логично предположить, что различные наборы минералов и микроэлементов приводят и к различному результату. Выпив одной воды, настроение улучшится. Выпив другой, можно получить обратный эффект. Так что же получается в итоге? Живая и мертвая вода реально существует, но не в столь явном виде, как это описывается в сказках. Поэтому исследовательская работа определенно должна продолжаться, чтобы получить «концентрированную» сказочную воду.

– в этом словосочетании словно сосредоточена вся жизнь человека, его будущее и настоящее. Но на самом деле в ней кроется еще и невероятное прошлое. Как писали в одной свежей шутке: а вода еще помнит, как ее превращали в вино. Да, на самом деле, она ничуть не изменилась и две тысячи лет спустя. Те же самые молекулы, которые путешествуют по земному шару. Сколько лет вода существует на планете? Очень и очень долго. Теории космического зарождения того или иного элемента зачастую сводятся к тому, что имел место синтез. Вода же существует уже многие миллионы лет, а потому логично, что ученые продолжают поиски внеземной жизни именно в тех местах, где есть спутники, покрытые гигантскими океанами, или же просто далекие планеты с влажной атмосферой.

Интересное наблюдение за планетой

И все же вода, пригодная для питья, имеет большие объемы, чем полагают люди. Еще одноисследование, которое не стоит списывать со счетов, посвящалось Африке. Глядя на глобус, возникает вопрос: почему на одной и той же широте Африка покрыта пустыней, а вот Южная Америка нет? А Филиппины вообще постоянно заливает вода. Наверняка здесь что-то не так. Однако насчет этого есть лишь пара теорий. Хотя существует предположение и довольно интересная теория, которая гласит, что мы можем не беспокоиться о наличии питьевой воды, потому что под толстым слоем земной коры находится еще один океан, на этот раз пресный. Словом, Земля – это большой шар, наполненный водой, которая покрыта постоянно перемещающимися плитами. Этот сложный мир рано или поздно будет изучен, но пока что подобная теория лишь имеет некоторые шансы на существование. Главный ее недостаток: невозможность технически добраться до воды и обнаружить ее существование или отсутствие. Впрочем, волноваться не стоит. Прогресс скоро достигнет точки, после которой невозможного не останется.

Мы пьем воду и перерабатываем ее. Мы забираем то, что нужно организму, и оставляем воде то, что нам не надо. Она протекает через наш организм и выполняет роль очистительной жидкости. Удобно, не правда ли? Жить на одной воде вряд ли удастся, но некоторые ученые говорят о том, что организм способен отбирать у воды все нужное и при этом нормально жить, не потребляя пищи. Удобно? Вероятно. Во всяком случае, не все любят жидкое. Именно поэтому химические способы изменения основных свойств воды в настоящее время – это главное направление в современной химии. Так или иначе, но добиться этого удастся не скоро.

В конечном итоге, работа над изучением воды продолжается. Мы постоянно совершенствуем способы очистки и добычи жидкости, важной для организма. Мы готовы отправиться даже в космос, чтобы добыть там тяжелую воду и исследовать ее, а затем превратить в пригодную для питья. До всего этого еще предстоит дожить, а пока что энтузиасты могут и сами попробовать использовать современные химические и физические опыты над водой, чтобы установить и доказать ее уникальные свойства. Дерзайте, быть может, получится самостоятельно обнаружить что-то интересное и выгодное.

КГУ «Тимашёвская средняя школа

отдела образования Атбасарского района»

Галаган Станислав

Емцев Григорий

4 класс

«Живая» вода- правда или вымысел?

Влияние талой снеговой воды на всхожесть и рост томатов

Секция: биология, химия, охрана окружающей среды, здоровья человека

Руководитель: Тихненко Нина Яковлевна, учитель начальных классов

2016 год

Оглавление

Аннотация 3

Введение 4-6

1. Методики проведения исследовательской работы 7

1.1. Теоретическая часть работы 7-8

1.2. Практическая часть работы 9-10

Заключение 11

Список используемой литературы 12

Отзыв руководителя 13

Приложение № 1 14

Приложение № 2 15-16

Приложение № 3 17-18

Приложение № 4 19-27

Аннотация

Цель исследования свойств талой снеговой воды:

Выяснить «живая вода» - правда или вымысел?

1.Насколько оправданы предположения о свойствах талой снеговой воды.

2.Влияет ли талая вода, полученная из снега на всхожесть семян томатов.

3.Влияет ли снеговая талая вода на дальнейший рост рассады томатов.

Гипотеза: Талая снеговая вода влияет на всхожесть семян и дальнейший рост рассады

Этапы работы:

1.Изучение теоретического материала. Изучить и проанализировать литературу о свойствах снеговой талой воды.

2. Подготовка к практической части исследования: подготовка почвы, семян для посадки, горшков

3. Наблюдение за влиянием талой снеговой воды на всхожесть семян

4. Наблюдение за влиянием талой снеговой воды на рост рассады томатов

5. Доказать, что талая снеговая вода влияет на всхожесть и дальнейший рост растений

Полностью самостоятельно выполнять данную работу, при необходимости обращаться за советом к руководителю. По завершению каждого этапа работы проводить обобщение результатов и выводов. В конце общей работы сделать один обобщающий вывод по проведённой работе.

Введение

Выбрав данную тему для исследования, мы решили уточнить лексическое значение слова «вода». В словаре русского языка дано определение: « Вода – бесцветная прозрачная жидкость, представляющая собою химическое соединение водорода и кислорода и содержащаяся в атмосфере, почве, живых организмах и т.д.». [Словарь русского языка. 2 том Москва «Русский язык» 1986] Вода является основным элементом жизнеобеспечения всей нашей планеты. Все живые существа начинали своё развитие именно с неё. « Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле». Эти слова принадлежат великому Леонардо да Винчи. Мало кто знает, что существует огромное количество видов воды. Отличаются они своими химическими и физическими свойствами.

Особый интерес вызвал один из видов воды- живая вода. Почему вода получила такое название? Из интернет - ресурсов мы узнали, что живой водой называют талую снеговую воду, дождевую и структурированную воду благодаря необычным свойствам этой воды. Польза талой воды была открыта ещё в древние времена и современные учённые подтвердили, что её структура максимально схожа с жидкостью, содержащейся в клетках человеческого организма. Давно замечено, что близ тающих родников растительность всегда пышнее. Даже в арктических морях у кромки тающего льда кипит активная жизнь. А если талой водой поливать сельскохозяйственные культуры, они будут быстрее прорастать и давать больший урожай. Самый простой способ получения талой воды - это растапливание снега, вследствие чего получается талая вода. Вред здесь может нанести тонкая твёрдая корочка в которой содержится примесь тяжёлой воды. Чтобы получить кристально чистую талую воду, нужно снять верхний слой примёрзшего снега, буквально несколько миллиметров, и смело использовать остальную его часть. [Н. Мазнев. «Применение снеговой и талой воды» ]

И так, мы узнали, что снеговая талая вода тоже относится к живой воде. Тем более получить её несложно в домашних условиях. Нашли информацию о свойствах именно снеговой талой воды. Снеговая вода - это природная вода. Она

содержит мельчайшие пузырьки газов и лишена солей, поэтому быстрее всасывается в организм. Она обладает удивительной способностью восстанавливать клетки организма и тем самым омолаживать его.[А.Меркулов. Самая удивительная на свете жидкость. Москва 2010]

Талая вода имеет огромное значение для живой природы. Весной талые воды, просачиваясь в верхние слои земли наполняют их жизненной энергией. Именно талая вода даёт первый сигнал природе, что пора просыпаться. Даже при благоприятной осени, осенних ливнях почва пропитывается на 30 сантиметров. А при больших снегах и более одного метра. Вот когда почва запасает влагу. Если зимой было мало снега и талая вода не может напоить землю, страдать будут все растения. Никакой полив не заменит талую воду.

И ещё мы узнали, что снеговая талая вода-это удобрение. Каждый килограмм снега содержит до 7,4 мг соединений азота. Больше всего азота находится в инее. Иней хорошо удобряет почву. Иней и снег имеют рыхлую структуру, иначе, огромнейшую поверхность, которая впитывает или поглощает газы воздуха. Количество таких удобрений огромно, при этом они поступают в почву в нужном для растений виде и, что самое главное, вовремя. Когда талая вода вносит в почву полезные для растений вещества, сама почва и её микроорганизмы ещё не работают. А самые ранние растения уже нуждаются подкормке. [ Шульгин А.М. Снежный покров и его использование в сельском хозяйстве. Л. 1962 ] Теперь мы хорошо осознали значение поговорки «Много снега- много хлеба». На уроке познания мира Нина Яковлевна рассказывала нам, что есть такое мнение, что перелётные птицы возвращаются с юга, чтобы попить талую снеговую воду, мол это связано с её чудодейственными свойствами и с будущим потомством. Но предупредила, что этот факт не доказан. Мы решили узнать об этом поточнее. Из интернет - ресурсов мы узнали, что возвращение птиц с юга связано с тем, что на юге не хватит корма для потомства, не хватает места для гнездования. А не из-за талой воды. Но до конца этот вопрос учёными не изучен.

Мы решили проверить путём наблюдений за домашней птицей, за растениями, путём опроса жителей села, действительно ли снеговая вода обладает особыми свойствами на самом деле, правда это или вымысел?

Методики проведения исследовательской работы

1. 1 Теоретическая часть работы

Мы провели опрос среди взрослого населения нашего села, используют ли они снеговую талую воду и считают ли они, что эта вода обладает особыми полезными свойствами. И вот что мы узнали. Среди женщин пожилого возраста встречаются такие, которые с удовольствием стирают талой снеговой водой. Они рассказывают, что бельё отстирывается гораздо чище, чем если стирать обыкновенной водопроводной водой. И тут же жалуются, что чистого снега сейчас найти трудно, талая вода не всегда годится для использования из-за остатков сажи, которую даёт печной дым. А в недалёком прошлом снег был чище. Снеговую воду использовали и для купания, потому что мыло хорошо в ней растворяется. Некоторые жители нашего села растапливают снег для полива рассады для того, чтобы рассада была крепкой и не подвергалась болезням. Оказалось, что многие женщины поливают зимой комнатные цветы снеговой водой. Учитель нашей школы Тюрина Лидия Владимировна постоянно зимой растапливает снег для полива комнатных цветов. Поэтому у неё в классе цветы пышные, хорошо цветут. Жители молодого поколения меньше используют талую снеговую воду в быту. Но на вопросы о пользе снеговой талой воды для растений молодые и более пожилые отвечали, что верят в особые качества данной воды. Весной, когда начинается таяние снега многие жители перекидывают снег со двора в огороды. На наши вопрос, можно ли талую снеговую воду назвать «живой» ответили утвердительно. Люди верят, что снег не только увлажняет землю, но и питает её. Также мы спрашивали своих бабушек, родителей для чего ставится снег курам и гусям. Узнали, что это ведется издавна, по их мнению снег полезен организму, птицы лучше переносят зимовку, повышается иммунитет. Мы сами заносили снег для кур и видели, что куры охотно клюют снег, не обращая внимания на водопроводную воду. В хорошую погоду мы выпускали на прогулку гусей. Наблюдая за ними, мы видели, что время от времени гуси тоже ели снег. Получается, что птицы сами чувствуют, чего не хватает их организму для здоровья. Животные не утратили связь с природой и чувствуют полезные

свойства снеговой талой воды. С этими же вопросами мы обратились к учителю химии нашей школы Белобровой Ольге Фёдоровне. Она объяснила нам, что вода водопроводная и снеговая отличаются своим химическим составом. Мы узнали, что в снеговой воде нет растворённых солей, которые вредны живым организмам, поэтому её считают более полезной.

1.2 Практическая часть работы

Мы решили проверить на практике свойства талой снеговой воды. Для эксперимента мы решили посадить семена томатов в разные горшки и поливать их разной водой, чтобы пронаблюдать разницу во всхожести семян и росте рассады. Свой эксперимент нам нужно было проводить при наличии снега, поэтому посадку семян произвели 2 февраля в классе. На горшки наклеили номера- № 1 горшок, в котором томаты будут поливаться водопроводной водой, № 2 –снеговой. Мы познакомились с технологией выращивания томатов. Она предусматривает осеннюю заготовку земли. С осени земля была заготовлена нашим руководителем. Мы взяли в равных частях хорошую огородную землю, перепревший перегной и песок, все части тщательно смешали и заполнили горшочки. Узнали, что заделывать семена томатов нужно на глубину 1 см. На спичке мы отметили 1 сантиметр и сделали на эту глубину ямки. Опустили туда семена и осторожно заровняли землёй.[Мир культурных растений. Справочник./В.Д.Баранов, Г.В.Устименко. –Мысль, 1994] Бутылки для полива тоже пронумеровали соответственно номерам горшков. Полили горшок № 1 водопроводной водой, № 2 – снеговой. Чтобы вода не испарялась, горшочки накрыли плёнкой. Семена перед посадкой замачивали на сутки в водопроводной воде и снеговой. Для наблюдения за всхожестью, горшочки мы отнёсли домой и поставили их на окно с солнечной стороны. 8 февраля утром в горшочке № 2 появились пять ростков, в горшочке № 1 был один росток. Вечером в горшочке № 1 тоже появились остальные всходы. Был произведён второй полив снеговой и водопроводной водой. 9 февраля произвели замеры линейкой самых крупных всходов в двух горшках. Замеры показали высоту ростков в горшочке № 2 – 2,5 см, в горшочке № 1 – 2 см. 15 февраля полили третий раз и сделали замер. Оказалось, в горшке №1 высота самых крупных ростков – 3 см, в горшке № 2 – 3,5 см. 18 февраля было сделано фото в сравнении. Хорошо заметно, что рассада из горшочка № 2 немного опережает в росте рассаду из другого горшка, цветом не отличались. 25 февраля сделали пикировку рассады и продолжили наблюдения.

По мере надобности мы продолжали поливать рассаду разной водой. В сравнении было заметно, что рассада, поливаемая снеговой водой хоть и не намного, но всё-таки опережает в росте рассаду, которая поливается водопроводной водой и стала отличаться цветом.

Заключение

Изучив и проанализировав литературу, результаты опроса жителей нашего села, своих родителей и бабушек, а также личных наблюдений за домашней птицей, мы пришли к выводу, что снеговую талую воду можно называть «живой» водой из-за её особенных качеств, о которых мы рассказывали выше. Результат эксперимента наглядно доказал, что снеговая талая вода влияет на всхожесть семян томатов и на рост рассады, хоть опережение идёт с небольшой разницей. До эксперимента мы считали, что снегозадержание проводится исключительно из-за влаги, но теперь убедились, что кроме влаги талая снеговая вода содержит удобрение, которое способствуют более быстрому развитию растений. Даже цвет рассады из горшочка №2 отличается ярким оттенком, чего не скажешь о другой рассаде. Но не все землепользователи проводят в зимний период снегозадержание из-за экономии денежных средств, хотя, как мы убедились, урожайность будет у них ниже, чем в хозяйствах, которые снегозадержание проводят. Недаром в старину снег называли « кормилец-батюшка». Растапливая снег, мы обратили внимание на его загрязнённость, присутствие частичек сажи. Значит, полезные свойства снеговой талой воды подавляются вредными примесями угольной сажи и другими вредными веществами, которые, к сожалению, присутствуют в воздухе.

Список использованной литературы

1.Словарь русского языка 2 том Москва « Русский язык» 1986 год

2.А. Меркулов « Самая удивительная на свете жидкость» Москва 2010год

3. Детская энциклопедия « Я познаю мир» АСТ 2001 год

4. Н. Мазнев « Применение снеговой и талой воды»

5. Ресурсы интернета

6. «Занимательная физиология» С.Сергеев 1976 год « Молодая гвардия»

7.Шульгин А.М. Снежный покров и его использование в сельском хозяйстве. Л., 1962

8.В.Д.Баранов, Г.В.Устименко. Мир культурных растений. Справочник -Мысль,1994

Отзыв руководителя

Одним из путей творческого восприятия современных наук является систематическая научно-исследовательская работа по актуальным вопросам. Познание мира –наука, в которой многие области доступны для работы в них учащихся школы. Гриша и Стас выбрали для исследования снеговую талую воду. Мальчики целеустремлённые и ответственные. Для выполнения данной работы необходима самостоятельность, инициативность, серьёзное отношение к выбору методик и обработке собранного материала. Мальчики самостоятельно изучали теоретический материал, ходили в библиотеку, составляли вопросы для беседы с жителями села. Самостоятельно выполняли работы с посадкой семян и наблюдением за развитием растений. Наблюдения за всходами проводились у Стаса дома при активном участии его мамы, некоторые работы проводились в классе под моим наблюдением. Методика сбора и обработка данных соответствует возрасту и опыту начинающих исследователей. В результате выполнения данной работы Стас и Гриша пополнили свои знания о свойствах талой снеговой воды, приобрели опыт исследователя, навыки разработки методов наблюдения за растениями. Исследовательская работа мальчиков прекрасное поле деятельности, при которой решаются следующие задачи:

    Решение практических задач

    Самореализация личности

    Развитие интереса к окружающему миру

    Сотрудничество, воспитание чувства ответственности за порученное дело.

Данную работу можно продолжить, наблюдая за дальнейшим отличием в развитии томатов: время цветения, количество завязей.

Руководитель работы: Тихненко Н.Я.

Приложение № 1

Снег

Иней

Приложение №2 Беседы с жителями села

Беседа с учителем химии

Эти комнатные цветы поливаются снеговой водой

Приложение № 3

Наблюдения за домашней птицей

Приложение № 4

Эксперимент

Влияние снеговой талой воды на всхожесть семян томатов и дальнейший рост рассады

24

Пикировка рассады

Рассада в сравнении. Результаты эксперимента

2024 incobonus.ru. Личность. Психология. Дом и быт. Компьютер. Психология.